Crescent City, CA to Hayward, CA
Когда мы проснулись по обыкновению в 6 утра, офис отеля был еще закрыт, и завтрак не начали подавать. Стоило только выглянуть в окно на густой туман, окутавший Crescent City, чтобы понять, почему здесь принято вставать позднее.
Решив позавтракать позже, мы отправились на океан.
Езда в тумане подразумевает пониженные скорости.
Впервые в жизни я увидел Тихий океан накануне, когда водная гладь на миг мелькнула за окном автомобиля.
В утро вторника мы реализовали возможность если не искупаться, то помочить в океане ноги.
Сквозь плотный туман мы доехали до Endert Beach Road, а затем спустились на каменистый пляж. Было 7 утра и время отлива. Морские звезды и водоросли валялись на песке.
Камни были покрыты устрицами, улитками и каким-то мхом.
Чайки прыгали вокруг вынесенной на берег маленькой акулы.
Волны по обыкновению накатывали на берег.
Волны накатывали на берег.
Скалы нависали над волнами, а далее из-за тумана решительно ничего не было видно, хотя тут же располагались площадки, откуда предполагалось наблюдать гавань Crescent City.
Такой дикий пляж тоже производит впечатление, но снова мы должны были ехать.
Пока назад за завтраком и check-out'ом. Чем дальше, тем SuperBreakfast становился скуднее. Блюда исчезали одно за одним, не оставив на этот раз даже яблок. Вот и пришлось пить кофе с doughnuts and muffins.
Далее на юг лежало местечко Klamath, название, несомненно, известное игравшим в Fallout 2. Правда, город в игре расположен на месте более крупного поселения Klamath Falls, OR, в который мы не заезжали. Вообще Klamath – это название индейского племени, населявшего тот край. Была у нас идея проехаться по фоллаутовским местам, но тогда пришлось бы ломать прямой маршрут, посещая Redding, CA, Reno, NV и, возможно, что-то еще. В этом путешествии нас хватило только на Сан-Франциско.
Klamath Coast Road.
В районе Кламата в океан впадает река, образуя широкое устье.
В хорошую погоду с наблюдательной площадки должны быть видны морские обитатели, но в то туманное утро мы с трудом различали волны, бьющиеся о прибрежные скалы.
Чем ближе мы подбирались к океану, тем гуще был туман, а на возвышенности он рассеивался.
В то утро мы совершили еще одну краткую прогулку среди мамонтовых деревьев,
а главное, посетили Fern Canyon («Папоротниковый каньон»).
Узкая лесная Davidson road, ведущая к каньону, была преграждена рейнджером в будке. Запутанная система взаимоотношений national и state парков в Redwoods привела к тому, что наш пропуск не действовал и пришлось покупать за $6 дневной пропуск в парки Калифорнии. До этого я вообще думал, что в Redwoods нет платных въездных пунктов. Далее на пути к каньону надо было перевалить на машине через три лесных ручья, а от парковки в сам каньон вела пешая тропа.
Мы были далеко не единственными посетителями в то утро, а когда мы уезжали, стоянка была уже плотно заставлена, да и на обратном пути нам попалось немало машин. Папоротниковый каньон представляет собой ручей в расщелине, стены которой покрыты разными видами папоротника.
Впечатления портят искусственные мостки для постоянных переходов ручья. Могли бы деревья поваленные перетащить, и все выглядело бы более естественно. К тому же ручей мелкий, можно и по камушкам перескакать.
Тем не менее, мы нашли там немало интересного, особенно, когда сошли с официальных троп.
Лес наверху над каньоном местами поразительно напоминает лес Ленинградской области, к которому я привык. Те же травы, те же запахи, деревья немного другие, но если захочется пройтись по «русскому» лесу, то проще приехать в северную Калифорнию, тем более, что там всегда лето.
Там же, где и каньон папоротников, есть доступ на пляж. Он уже не каменистый, а песчаный.
Из-за сохранявшегося у воды тумана пляж казался бесконечным, а обступающие леса выглядели далекими и зловещими.
Ничего особенного там не валялось, но пройти было любопытно, хотя в воду мы уже больше не лезли.
Тихий океан в тех местах отдает тухлыми запахами, а принять душ у нас не получилось бы до вечера.
Птиц рано или поздно смоет.
Машину вот тоже не мешало бы помыть, но при наших поездках мыть ее пришлось бы каждый день, а то и полдня. Хватило бы и кратковременного дождика, но его не было.
Шоссе US-101 в другом штате назвали бы scenic driveway, но после redwoods холмы покрытые простыми елками казались пресными.
Мы, кстати, бросили последний взгляд на большие деревья, проехав около 20 миль по Avenue of Giants в Humbold Redwood State Park’e. Наш дальнейший путь лежал на юг. До Сан-Франциско остановились только в городишке Garberville, CA чтобы перекусить в Waterwheel Restaurant (котлета из курицы и сэндвич с индейкой - $25) и в какой-то совсем дыре, чтобы заправиться.
К вечеру уже во всю светило солнце, и о тумане остались туманные воспоминания. Но так продолжалось до той поры, пока впереди не выросли зеленые холмы парков к северу от Сан-Франциско. Огромное грязно-белое облако тумана просто накрывало весь San Francisco, CA.
Удивительным образом его действие не распространялось на пригороды и на выезде, возле аэропорта, мы могли отчетливо наблюдать резкую границу между окутанным Сан-Франциско и просматривающимися вдаль окрестностями.
В город въезжали по Golden Gate Bridge («Мост Золотые Ворота»).
Знаменитый мост тонул в знаменитом тумане: от одного столба не было видно следующего.
Проезд по мосту в город стоил $6.
При такой затуманенной погоде увидеть можно было разве что дома на улице, по которой непосредственно едешь. Сан-Франциско в архитектурном плане считается особенным, более европейским городом. На первый взгляд, брошенный из окна машине, так оно и есть, город особенный, тем более, что ни один небоскреб не был замечен за туманной пеленой. Как при любом вождении в городе с плотной застройкой, в Сан-Франциско приходится постоянно крутиться. Но полагаясь на навигатор, мы приехали туда, куда хотели. Времени на Сан-Франциско мы решили уделить совсем мало, не более часа, так как иначе пришлось бы возиться с парковкой машины. Не ведая о тумане, я еще заранее решил, что правильнее будет подняться на локальные максимумы, холмы Twin Peaks («Пики-близнецы»), чтобы с них одним махом обозреть весь город. На холмы-то мы заехали, а вот город увидеть не получилось: даже дерево в десяти метрах было не различить, какие уж там мосты и небоскребы. Но мы не пожалели, что там были. Давно я не испытывал такой сильный ветер. Туман сконцентрировался в водяные капли, которые проносились в горизонтальном направлении. На вершине никого не было, кроме нас и левого велосипедиста. По ступенькам мы забрались на самую вершину, где уже пришлось снять очки, чтобы не улетели, а смотреть и дышать можно было только повернувшись к ветру спиной. В центре Сан-Франциско на небольшом холмике впечатления, что забрался на далекую заснеженную вершину, с которой того гляди тебя сдунет.
На этом наша минипрограмма в Сан-Франциско была закончена, и мы отправились искать отель поближе к Парку Секвой, куда намеревались добраться завтра. Выезд на юг мимо аэропорта уводил в сторону к побережью, когда нам надо было на юго-восток в центральную Калифорнию. Потому мы пересекли залив по длинному мосту и оказались в пригороде под названием Hayward, CA.
Начинало смеркаться, ехать в темноте не соответствовало нашим желаниям, и если мы хотели встать в шесть, то пора было найти место для ночлега. Никаких Super 8, кроме Hayward, навигатор поблизости не видел. Остановились там. Это оказался худший Super 8 из тех, где мы побывали. В целом, нормальный уровень с прилично быстрым Интернетом, но куча неприятных мелочей складывается в общее негативное впечатление. Когда в 6.20 am офис оказался закрыт, то мы даже не стали дожидаться или добиваться завтрака, бросили ключ в ящик и уехали прочь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий