Spokane, WA to Bend, OR
Самые ранние планы включали в себя заезд в Сиэтл. Рано или поздно встал вопрос: что делать в Сиэтле? Особо я в поиски не погружался. В Сиэтле расположены штаб-квартиры таких известных корпораций как Microsoft, Boeing и Starbucks (после проверил в Wikipedia, что Boeing был основан в Сиэтле, но сейчас базируется в Чикаго). Ну, и что с того? Еще в Сиэтле есть оперный театр, который в августе представляет «Кольцо». Если бы мы спохватились заранее, то могли бы достать билеты на «Золото Рейна». Оно, с одной стороны, забавно разбавить свое путешествие спектаклем, но с другой стороны мы бы оказались заложниками определенного срока, в который надо было бы поспеть в Сиэтл. Да что сейчас гадать, если билеты давным-давно раскуплены. Оставалась последняя приходящая в голову достопримечательность – стена, залепленная жвачкой настолько, что сия негигиеничная конструкция стала предметом искусства. Но терять ради этого три часа? И мы запланировали резать угол и с I-90 уходить прямо на Портленд, штат Орегон.
Но и это оказался неокончательный план. Обсудив с братом открывавшиеся перспективы, я все-таки склонился к посещению Crater Lake NP – единственного в Орегоне национального парка. Парк представляет собой глубочайшее в Северной Америке (593 м) озеро в жерле потухшего (?) вулкана и окрестности. Озеро образовалось после извержения 7500 лет назад, легенду о котором местные индейцы пронесли сквозь века и тысячелетия из поколения в поколение. Ни одна река в озеро не впадает и ни одна не вытекает. Питается оно только дождем и тающим снегом, а уходит вода только на испарение. Я поначалу примерялся к этому парку, но не мог понять, насколько он нам по пути и что там замечательного сотворить. Кататься на катере с рейнджером и быдлотуристами не улыбалось, но разобравшись, что там есть занятные горки, на которые можно залезть, мы решили удостоить Crater Lake своим присутствием.
А потому из Спокана нам предстояло отрезать еще больший угол и оставить за бортом Portland, OR. По-быстрому пробив в отеле другие Super 8 в юго-западном и центральном Орегоне, мы остановили свой выбор на Super 8 в Bend, OR. С утра после SuperBreakfast'a и заправки по «тихоокенским» ценам ($2.80 за галлон) мы начали по I-90, но скоро свернули на US-395 S.
Иной US обставит интерстейт по гладкости покрытия и разрешенной скорости. Горы остались в Айдахо, а в западном Вашингтоне была степь да степь кругом.
Та же лысая степь, покрытая жухлыми кустиками, простиралась и в Орегоне, куда мы благополучно попали, пересеча реку Колумбия.
Единственный лесистый участок был на мой взгляд фермой по выращиванию целлюлозы для биотоплива, а не защитной лесопосадкой и уж точно не дикорастущим лесом.
Деревья росли плотно друг к другу, имели одинаковый рост, а какие-либо кустарники отсутствовали. Дальнейший путь на запад вдоль реки был прерван поворотом на юг после дамбы гидроэлектростанции.
В глухом провинциальном Орегоне даже знаки ограничения скорости стоят нерегулярно.
Пейзаж местами настолько напоминал ландшафты из игры Fallout, что мы еще раз убеждались, что художники и сценаристы американских игр ничего не выдумывают, а черпают все образы из окружающей действительности.
В какой-то момент мы почувствовали, что топлива до следующего большого города может не хватить (а может и хватить). Чтобы не рисковать, завернули в городишке Grass Valley, OR на сельскую заправку.
В двух штатах, Орегоне и Нью-Джерси, закон запрещает водителям самим заправлять бензин. Корни закона уходят в глубокое прошлое, когда безалаберные курильщики то ли взорвали себя вместе с заправкой, то ли могли взорвать. С тех пор миллиарды раз в 48 штатах баки заправлялись без проблем самими водителями, а два штата упорно настаивали на присутствии специальных заправщиков. Настолько, что это стало уже традицией. Кстати, насчет Нью-Джерси я не могу поручиться. Мы заправлялись там два раза. Один раз действительно нас заправлял мужик, но мы тогда подумали, что это самодеятельность той заправки. Зато другой раз мы точно заправлялись сами. В Орегоне мы были уже осведомлены, что надо ждать и не лезть самому. Заправка Road House 97 сохранила в себе атрибуты прежних докомпьютерных времен.
Механические аппараты отсчитывали заправленные галлоны и причитающиеся доллары.
Вышло не так уж дешево, где-то $3.00 за галлон, а еще доллар чаевых тетке-заправщице. Она по совместительству выполняла обязанности продавца в сопутствующем магазинчике и призналась, что была бы рада, если бы водители могли заправляться сами и ей не пришлось бы бегать туда-сюда, опровергая сторонников закона против self-serve, которые настаивают, что он создает рабочие места.
Приезжать в гостиницу раньше check-in time нам не хотелось, хотя как правило заселяют без проволочек и ожиданий, когда бы ты ни прибыл. Потому мы решили перекусить в Madras, OR, немного не доезжая до Бенда. Название Ding Ho Family Resturant предвещало вполне определенную кухню. Но навигатор перечислил его в числе American Food. Оказалось, что это все-таки во-первых китайский ресторан с ограниченным выбором «нормальной» еды. Раз уж заехали к китайцам, то решили их уважить и заказали обед на двоих из самых разных блюд за $27. К моему удивлению все оказалось весьма съедобным, даже сладко-кислый цыпленок. Отличительной чертой китайских заведений являются большие порции. Обществу чистых тарелок вскорости пришлось капитулировать. Попросив завернуть пресловутого цыпленка и креветок, к которым мы почти не притронулись, мы отправились дальше. Поразмыслив, я все-таки отдам предпочтение американской кухне. Китайской едой можно наестся, но я не могу насладиться ее вкусом.
Чуть ли не каждый второй день во время путешествия машина отмечала тысячные юбилеи по пройденным милям. Суперъюбилей в 10,000 миль состоялся в центральном Орегоне на нашем пути из Мадраса в Бенд.
Сие знаменательное событие было запечатлено на пленку для назидания потомству.
Потомство за качество видео не простит.
Бенд, штат Орегон, население 80,995, как гласит табличка при въезде, в первую очередь является туристическим центром. После выжженных степей северного Орегона дорога забрала вверх, и, наконец-то, появились сосновые леса. На горизонте высились очертания гор, покрытых туманом.
Выбирая отель в Бенде, мы, разумеется, осознавали, что прибудем туда около 2 часов дня. Ехать дальше не имело смысла: для посещения Crater Lake NP было уже слишком поздно, а идти спать вроде еще рано. К нашему счастью, в 10 милях южнее Бенда находится Newberry National Volcanic Monument. Я, между прочим, не знал, что в Орегоне и северной Калифорнии в совсем не давнем прошлом были действующие вулканы. Я думал, что это прерогатива исключительно Гавайев. Тем не менее вулканы в Орегоне были и лава, застывшая несколько тысяч лет назад до сих пор покрывала окрестные холмы, препятствуя бурному росту деревьев и трав. На месте наиболее значимых лавовых образований и был в 1990 году учрежден национальный монумент.
Зарезервировав комнату, мы первым делом отправились к Lava River Cave («Пещера лавовой реки»). Регистраторша в отеле предупредила нас, чтобы мы надели соответствующую одежду, так как в пещере мы наверняка испачкаемся; отчасти это оказалось верным. Также она посоветовала нам съездить после пещеры в лавовый лес. Но пещера все-таки была первым пунктом, так как прокат ламп заканчивался в 4 часа, а мы добрались до нее только к трем. Рядом с входом были припаркованы автомобили других посетителей: было воскресенье.
Хоть в названии монумента присутствует слово «национальный», наш пропуск в нацпарки тут не действовал. Поддержкой и развитием занималось другое, лесное, а не парковое ведомство. Дневной пропуск в леса Вашингтона и Орегона стоил $5. Поначалу мы бесстрашно сунулись в пещеру со своим единственным карманным фонариком, но вынуждены были тут же ретироваться, так как не могли рассмотреть, куда ступать.
В пещере темно, американцы в темноте видят плохо.
Пришлось брать лампу за $4, которую надо было вернуть до 4.45 pm.
Вход в пещеру весьма узок, и два потока туристов, входящий и выходящий, с трудом расходится в полумраке ступенек. В самой пещере не очень холодно, но очень темно. Я не выяснял подробности того, как она образовалась. Что-то вроде текла река лавы и каким-то образом проделала такой полуторакилометровый тоннель. План пещеры был крайне прост: длинная кишка, которая то сужается, то расширяется и проходит под шоссе. Поначалу мы плелись в хвосте большой группы туристов. Многие были с детьми. Но постепенно, ускоряясь в широких местах и обгоняя любителей пофотографировать, мы вырвались вперед и пошли с удобной для нас скоростью.
Самое интересное начинается в самом конце, когда свод опускается настолько, что приходится либо идти гусиным шагом, либо, как поступало большинство, ползти на четвереньках (к вопросу о том, где испачкаться).
Наконец, пещера сужалась до совсем тонюсенького лаза, и далее пути не было. С удовлетворением хочу отметить, что многие туристы показали себя не быдлотуристами и лезли до самого конца. Обратная дорога уже не сулила никаких приключений. С какого-то момента навстречу шли только туристы с фонариками: лампы выдавать перестали.
Покончив с пещерой, мы поехали к расположенному неподалеку вулкану Lava Butte.
По какой-то дурацкой причине дорогу к нему закрывают уже в 5 часов, и мы довольствовались краткой прогулкой у подножия конуса.
Единственным доступным развлечение оставалась поездка в лавовый лес.
От шоссе туда вела девятимильная грунтовая дорога. Впервые нам пришлось подвергнуть нашу Honda CR-V дорожным условиям, типичным для России, но не для США. Дорога заканчивается парковкой, от которой начинается полуторамильная пешеходная тропа.
Плакат увещевает посетителей, не имеющих дневного пропуска, самим взять конверт, положить в него $5 и опустить в металлический ящик. Весь расчет на совесть простых американцев, так как вряд ли кто будет контролировать платежи, особенно в воскресенье вечером. В лавовом лесу преобладали сосны, которые торчали среди глыб твердой магматической породы.
Некоторые из них были внушительных размеров.
Сгнившие стволы деревьев, росших в том лесу в эпоху извержения, оставили в лавовом грунте ровные цилиндрические лунки.
По камням в огромных количествах шустро бегали бурундуки (или это земляные белки?).
Наше посещение было бы неполным, если бы мы не прошли по лавовому полю до ближайшего нормального леска.
В целом, идти по таким камням очень просто.
Они не проваливаются и не осыпаются, нога с них не скользит, глубоких провалов или уступов не встречается.
С лесной парковки мы уезжали последними.
После езды по Lava Forest Road машину точно нужно было мыть.
Прямо рядом с отелем я нашел по навигатору автомойку, название которой обещало самообслуживание. В Питтсбурге мы только так Хонду и моем: опускаешь квотеры и шлангом поливаешь. Однако тот же навигатор привел нас к классической автоматической мойке, где машину прогоняют через щетки, поливалки и сушилки. Не ездить же по Бенду, ища мойку на квотерах, даже не зная, есть ли она там вообще. Заплатили десятку и поехали через щетки и валики. Вымыло машину, конечно, не так чисто, как если бы мыли сами, но, по крайней мере, она приобрела приличный вид. Только утром, проезжая в обратную сторону, мы увидели, что навигатор не соврал, а мойка самообслуживания спряталась прямо за тем ангаром, где мы помылись накануне.
Закусили припасенными креветками (сладко-кислый цыпленок стал холодным и склизким, и я к нему даже не прикоснулся) и легли спать относительно рано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий