суббота, 29 августа 2009 г.
Путешествие на Запад - 12 августа - День 8
Hayward, CA to Bakersfield, CA
Большая часть Калифорнии – это горы и пустыни, в чем мы сразу убедились, отъехав на восток от Сан-Франциско вглубь штата.
До парка оставалось 4 часа езды, ограничение выставлено в 70 mph, восходящее солнце светило прямо в глаза, и у меня как раз было время описать вечер предыдущего дня. Обочины лишь скрашивали фруктовые сады, где на сухой песчаной почве высились строи яблонь и апельсиновых деревьев.
В самом начале планирования я включал в наш маршрут Yosemite NP, но так как при каждом упоминании парка, где бы это ни было, подчеркивались пробки на въезд и толпы туристов, то желание туда ехать пропало. Парк самый посещаемый в США и один из самых больших, но все посетители сосредоточены на маленьком пятачке, где я не нашел ничего такого, о чем можно было бы пожалеть, не увидев вживую. В Секвойях ожидалось на порядок меньше посетителей и очень толстые деревья. Толще, чем мамонтовые в Redwoods, но не такие высокие.
На самом деле секвойи растут в двух национальных парках, King Canyon NP и Sequoia NP, и лесу Sequoia National Forest.
Главная и единственная сквозная дорога через парк проходит через все три зоны. Въезд стоит $20, но у нас был пропуск. Первая вылазка была совершена у самого входа в King Canyon. Там расположена роща секвой Grant Grove, в которой произрастает третье по величине дерево General Grant (в честь Улисса Гранта, что на 50-долларовой банкноте).
От парковки мы пошли не официальной тропой, а просто через лесную чащу. По пути видели залежи больших шишек.
У секвой, несмотря на их гигантский размер, шишки небольшие, а те шишки, что мы видели были с каких-то других, менее толстых деревьев.
В целом, Redwoods лично нас впечатлили больше. Надо признать, что секвойи чуть толще, но растут они отдельными деревьями среди других хвойных видов, на солнечных местах.
По сравнению с густыми, темными и тихими лесами мамонтовых деревьев в лесу секвой нет какого-то сказочного момента. К тому же кругом бродят туристы, основные деревья ограждены заборчиком, широкая заасфальтированная тропа ведет от одной секвойи к другой.
Конечно, есть и весьма дикие леса секвой, но мы туда не ходили. Генерал Грант особо ничем не отличается от других именных деревьев в той же роще. Ну чуть пошире, так это, может, только, когда знаешь, кажется.
Разрабатывая план посещения парка, я закладывал экскурсию в пещеры Crystal Cave, уж больно настойчиво они рекламировались везде, где речь шла о Sequoia NP. Но по мере продвижения по главной артерии парка, General Highways, желание туда идти улетучивалось. Любая экскурсия толпой с гидом во главе лишает свободы, а без нее становится тошно и чувствуешь себя как в музее. Не помню ни одной, которая бы мне понравилась. Во-вторых, сама система, когда надо вначале ехать в visitor center, покупать там билет, потом ехать к пещере (того хуже, если там надо быть к определенному часу), ограничивает передвижение, заставляет планировать, в каком порядке и когда ехать. Наверняка, пришлось бы возвращаться назад по уже проеденным дорогам. В конце концов, относительно недалеко от Питтсбурга, в Кентукки, есть парк Мамонтовые пещеры, если уж есть желание походить под землей с рейнджером. В общем, в пещеры мы не поехали, а решили лучше забраться на какую-нибудь невысокую горку. В парке Секвой расположены горы Сьерра, самые высокие в 48 сопредельных штатах, до 4400 метров. Но до них надо идти десятки миль.
Мы выбирали между Big Baldy и Little Baldy («Большой и Маленький Лысый пики), но и этому плану не суждено было сбыться. Возле начала троп к обеим вершинам велись дорожные работы. Вообще пугали, что задержки движения могут достигнуть часа, но мы простояли не больше десяти минут. Чтобы уж хоть где-нибудь походить, мы заехали в кемпинг Lodgehole, откуда вела тропа к водопадам Tokopah.
Я бы, может, и не обратил на нее внимание, если бы накануне, проверяя статус дорог в парке, не наткнулся на пресс-релиз об очередной смерти в парке за это лето (два человека до этого утонуло в горной реке). Какой-то парень в конце того самого трейла полез на скалы и сверзился головой вниз с пятнадцатиметровой высоты прямо в ручей. Ну, с кем не бывает, в брошюрах всегда предупреждают, что в парках существуют опасности, хотя в автокатастрофах погибнуть значительно вероятнее. Тем не менее, был повод пойти и посмотреть, откуда можно навернуться насмерть. Дорога была короткой, но из-за многочисленных туристов и нежелания набирать быстрый темп, мы потратили на тропу чуть ли не два часа.
Поначалу вообще идешь, как по улице, в самом конце небольшой каменистый участок доводит до маленького водопада.
Туристы, включая женщин, детей и страдающих избыточным весом, прыгают по камням, забираются на относительно ровные площадки, где можно посидеть и лениво поглазеть на возвышающиеся гранитные склоны.
Никто никуда не падает. Чтобы свалиться с 15 метров, надо разве что полезть вверх на самый водопад.
А нам на окружающие вершины было подняться еще интереснее, но это заняло бы чересчур много времени для нынешнего посещения, к тому же надо было еще найти, откуда начинать восхождение.
В парке оставались два места, намеченные для обозрения. Первым было самое большое дерево в мире – секвойя General Sherman (знал ли сам генерал, что в его честь названо дерево?).
Дорога к нему проложена еще солиднее и ровнее, чем к Генералу Гранту. Народу толпится не меньше.
О том, что секвойи огромны я знал с детства, теперь воочию убедился, насколько огромны.
Вторая и последняя остановка в парке произошла у Moro Rock.
Это такая гранитная скала, в которой выбиты ступеньки, ведущие на стометроворостую смотровую площадку, откуда открывается вид на секвойевый лес,
горы Сьерра,
дорогу и запыхивающихся туристов.
Южный выезд из парка оказался страшно извилистым. Дорога постоянно меняла направление движения и при этом постепенно уходила вниз с 2000 метровой высоты в низину. Признаться, мы были весьма рады, когда петляние закончилось.
На южной стороне уже виднелись дикорастущие пальмы, а температура стояла под 100 F (36 C). На следующий день нам надо было пересечь пустыню до южной Юты, потому мы никуда не торопились: лучше ехать утром, чем в темноте. Ночевать решили в Bakersfield, CA. Это довольно большой город не на побережье, к северу от Лос-Анджелеса. Перед этим мы поели в Black Bear Diner («Столовая Черного Медведя») в Porterville, CA. После посещения парков начинаешь думать, что медведей в США любят и боятся не меньше, чем в России. Вот и ресторан был украшен разнообразными медведями, и порции у них были медвежьи. Съев суп, стейк, спагетти, картофель и т.д. и т.п. ($36), несложно почувствовать себя жадным медведем из сказки, который ел-ел и лопнул от жадности. В целом, хороший ресторан с быстрым обслуживанием.
Super 8 Bakersfield особого впечатления не произвел. Там даже не было кофеделательной машины, пароль для Wi-fi пришлось узнавать дополнительно на front desk'e, хотя бы ставший скудным завтрак начинался в шесть. В отсутствие кофе мы хорошо подгадали с вечерней поездкой в Walmart. У нас к этому времени кончились бутылки с водой (неудивительно на калифорнийской жаре) и половина жевательных брусков (они же chewing bars или обобщающе snacks). Заодно купили полгаллона апельсинового сока, и в номере смогли пить не только воду из-под крана. На вечер как раз полгаллона хватило. Я еще хотел посмотреть в Walmart'e фрукты, но то ли не смог найти, где они продаются, хотя обошел весь продуктовый отдел, то ли в южной Калифорнии, где их выращивают, фрукты нельзя покупать в супермаркетах, а только у фермеров.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий