четверг, 19 мая 2011 г.

Update по конференциям

Этим летом я еду на две конференции:

1. 42nd National Organic Chemistry Symposium (далее NOS) в Princeton University, June 5–9.

2. The 2nd DOC Graduate Research Symposium (далее GRS) в University of California, Santa Barbara, July 14–17.


Если кто-то тоже там будет или живет неподалеку, буду рад увидеться.

Теперь подробнее:

В конце прошлого года я рассуждал, на какую бы конференцию съездить и уже тогда склонялся к NOS. Окончательно я определился, когда стали известны программы Gordon Conferences на 2011 год: ничего экстремально интересного для меня там не затевалось.

Национальные симпозиумы по органической химии проводятся раз в два года. В этом году в Принстоне, относительно недалеко от нас.

Участвовать могут все желающие, лишь бы регистрационные взносы заплатили. А аспирантам предоставляется существенная скидка – $175 вместо $500. Так как одному мне ехать было скучно, да и не по-товарищески, я думал пригласить Ханмо, который начал аспирантуру в том же году, что и я, и только что закончил свой полный синтез. Но еще раньше ко мне по собственной инициативе присоединился Эдмунд, который на год меня старше и тоже хочет защищаться этой осенью. Определенный интерес выказывали еще несколько членов нашей группы, но многие были вынуждены отказаться, так как у них не хватало материала на постер.

В итоге нас набралось четверо: Эдмунд, я, Ханмо и аспирант второго года Шенченг, который работает по тому же карбен-борановому проекту, что и я. На втором году, может, кататься по конференциям рановато, но он открыл некую реакцию, которая будет скоро опубликована, и профессор Карран согласился, что на постер ему результатов хватит.

Довольно быстро мы определились, что жить будем на кампусе, а не в гостинице (удобнее по многим причинам: добираться на доклады проще, включена еда, есть интернет), что стоит $300 с носа. Вот мне иногда студенты, которые приезжают по весне в Питтсбург решать, стоит ли поступать сюда в аспирантуру, не верят, что я могу настолько профессора Каррана. А как мне его не любить, когда он великодушно согласился оплатить нам четверым с гранта не только registration fees в $175, но и проживание (при условии, что мы представим постеры). А ведь это была не его инициатива послать нас на NOS, а наша.

С постерами надо было не забыть послать краткий abstract ответственному профессору-организатору до 1 мая (потом deadline продлили до 25 мая). Самое сложное для меня было уложиться в 100 слов. Так как первый очень краткий вариант был порядка 150. С самим же постером проблем у меня не возникло. Я слегка переделал и дополнил прошлогодний постер, который возил на Gordon Conference. Учел ошибки: сделал цвета посветлее, так как принтер распечатает темнее, чем смотрится на экране монитора, и расширил введение: добавил предыдущие, сделанные не мной, а Шау-Хуа эксперименты, без которых сложно понять, зачем мы вообще занялись карбен-боранами. На Gordon'е мне приходилось это устно каждый раз пояснять. В итоге получился постер, который я называю comprehensive. Он отражает всю мою работу за прошедшие три года, разбитую на подсекции. Рассказать обо всем за две минуты, пожалуй, будет слишком тяжело, но я ожидаю, что разным людям будут интересны разные разделы. Одна из моих задач – рассказать миру о карбен-боранах: что они есть и мы с ними работаем.

В воскресенье я отослал постер моим товарищам по NOS, Каррану и брату. Товарищи еще не приступали к своим постерам и их комменты были восторженные и малосодержательные. Карран ответил двумя словами: “looks good” (с маленькой буквы). Брат попридирался к названию курсивом и слишком светлой палитре. В эти выходные я еще раз просмотрю все внимательно и на следующей неделе отдам в печать. У нас на факультете же печатают 3 на 4 фута за счет гранта опять-таки. Займет это всего пару дней, но я не хочу тянуть до последнего. Не мы одни на NOS и другие конференции едим. Например, я знаю, что туда же отправляются мои хорошие знакомые из группы Випфа, сербы Мария и Филип.

Последний вопрос, который мы нашей четверкой долго не могли решить – как до Принстона добираться. Можно, конечно, лететь до Newark'а и ехать на NJ Transit поезде, но проще и дешевле казалось поехать на машине. Всего-то шесть часов езды, паркинг бесплатный. Но выяснилось, что ни я, ни Эдмунд машину водить не умеем, а у Ханмо и Шенченга машины старые и раздолбанные (или им их просто жалко). Даже думали о том, чтобы арендовать машину, хотя по мне это лишняя трата денег. Я предоставил Ханмо и Шенченгу решать, кто поведет и на чьей машине, и пока об этом не забочусь.

NOS хорош тем, что как и на Gordon’е есть возможность послушать всех докладчиков по очереди. Все они приглашаются организаторами, рядовым участникам приходится довольствоваться постером. Интересно будет послушать профессора Граббса. Хотя он не ответил на мое письмо о постдокстве, я все равно хотел бы с ним встретиться и по возможности поговорить.

Graduate Research Symposium, как и NOS организуется Отделением органической химии Американского химического общества, членом которого я являюсь. В подтверждение этого у меня даже сертификат висит на почетном месте над рабочим столом в лабе.

В отличие от NOS, для участия в GRS членство в DOC ACS необходимо. Проводится он всего во второй раз. В прошлом году первый GRS состоялся на базе Boston College.

Эта конференция не совсем обычна. Она была выдумана, чтобы предоставить senior grad students'ам возможность выступить с устным докладом и пообщаться с коллегами-сверстниками. Поэтому участие ограничено 75 аспирантами, заканчивающими четвертый год аспирантуры (то есть как раз для меня). Дополнительно выступают несколько профессоров и специалистов из промышленности.

В феврале я получил e-mail от ACS с предложением подать заявку. Да, для участия надо пройти своеобразный отбор, а потому участие в GRS почетнее, чем в NOS, и солиднее выглядит в CV. Ничего сверхъестественного не просили: описание работы, список публикаций, наград, рекомендательное письмо от руководителя (руководитель же и отсылает заявку) и письмо от главы факультета, который подтверждает, что факультет отправляет не более пяти заявок. В итоге по правилам приглашают не более, чем трех человек от одного университета. Потому в каком-нибудь MIT или Berkeley конкуренция должна быть повыше, чем в нашем питтсбургском болотце, где я прекрасно знаю успехи и возможности своих classmates.

В прошлом году от Питтсбурга участвовало два человека: Лей из группы Флореансига делал доклад, а Сэми из группы Койде представлял постер. Наш Джерад подавался, но его ожидаемо не взяли. И вот в конце апреля я получаю e-mail, который поздравляет меня с тем, что мне предлагается сделать 20-минутный доклад на GRC. Проживание и питание оплачиваются. Я сразу обрадовал Каррана. Особенно мне понравилось, что не надо тащить через всю страну постер и не надо ломать голову над тем, этично ли представлять один и тот же постер на двух конференциях к ряду или надо творить новый. Да и по логике вещей устный доклад круче постерного.

Тогда я не знал, повезло ли еще кому с нашего факультета. Но сегодня утром я получил письмо, рассказывающее, как добраться до Санта-Барбары и кампуса. Быстрый просмотр списка адресов, кому письмо направлено, показал, что от Питтсбурга еще едет Джош из группы Бруммонд. Надо будет Джоша в ближайшем будущем разыскать и спросить, не хочет ли он скооперироваться насчет дороги, или каждый добирается самостоятельно.

В этом отношении есть два возможных маршрута. Лететь с многими пересадками непосредственно до Санта-Барбары, где от аэропорта до универа рукой подать. Или лететь напрямую (или с одной пересадкой) до Лос-Анджелеса, а там два с половиной часа ехать на автобусе. Полазив по Orbitz'у, я пришел к выводу, что оба варианта обойдутся примерно в $550. А тогда самолет до Санта-Барбары выглядит слегка предпочтительнее. С другой стороны можно после конференции пару дней походить по Лос-Анджелесу, раз уж судьба забрасывает в те края. В общем, я пока в раздумьях, пока не известно окончательное расписание, когда точно конференция заканчивается. Но я медлить с покупкой билетов не люблю.

Задачей я себе ставлю не только познакомить всех собравшихся с карбен-боранами и моей скромной персоной, но и перезнакомится с людьми, про которых Карран сказал: «С ними тебе скоро придется конкурировать за позиции профессора».

Вот такие пока планы. Если у кого-то есть предложения, что обязательно посмотреть в Принстоне или Санта-Барбаре, или какие иные советы от опытных участников конференций, буду благодарен.

Комментариев нет: