Так как мой брат гуляет по всяким парижам и версалям, я отправился на очередной концерт PSO в одиночку. Я даже и пытался кому-нибудь подарить второй билет, так как в моем питтсбургском окружении нет никого, кого бы заинтересовала музыка Малера. Другим важным отличием было то, что оправился я в Даунтаун на автобусе, что во многом оказалось удобнее, чем на машине (не надо искать и платить за парковку, меньше зависишь от пробок). В отличие от нашей предыдущей квартиры, сейчас достаточно пройти до Пятой авеню, а по ней в Даунтаун идут как минимум семь автобусных маршрутов. Никогда не нужно ждать дольше пяти минут.
Чтобы точно не опоздать, я вышел из дома в половину седьмого, за полтора часа до начала концерта. И уже в семь прибыл в Даунтаун, что позволило мне еще минут сорок погулять. В майские дни погода стоит теплая, в восьмом часу вечера все еще светло, и только дождь мог бы испортить мне настроение. Но в пятницу после дождливой недели выдался первый сухой день.
Далеко от Heinz Hall’а, где играет PSO, я не уходил.
Посмотрел на участок Wood Street между Пятой и Форбс авеню.
Домишки тут собираются снести, чтобы построить четвертую башню банка PNC,
как будто им первых трех не хватает.
На стене одной из этих башен сооружена самая большая в Америке «зеленая» стена.
Растения подобраны так, чтобы логотип PNC менял цвета в зависимости от времени года.
Прошел я и через Market Square,
затем по Liberty Avenue,
по Smithfield Street, по скверику на Mellon Square,
а тут уж время подошло идти занимать одно из принадлежавших мне мест: из F118 и F120 я выбрал первое.
Маэстро Хонек продолжает свой малеровский цикл, целью которого является за несколько лет исполнить и записать все симфонии.
Но в тот вечер начали с короткого первого отделения, в котором были исполнены пять песен Малера, объединенных в цикл «Песни об умерших детях». То ли из-за того, что я песни Малера знаю хуже, чем его симфонии, то ли из-за слабоватого пения (меццо-сопрано Мишель ДеЯнг), то ли из-за того, что я не привык бывать на концерте один, но как-то поначалу было мне скучно. В антракте сидел и читал программку.
Весело стало во втором отделении, в котором прозвучала Пятая симфония Малера, ради которой я собственно туда и пришел. Мне сложно сказать, какая часть мне нравится больше всего. И в начале, и в скерцо, и в финале есть моменты, за которые я люблю Малера. А вот четвертая часть, адажиетто, у меня такого же восторга не вызывает. Какой же это Малер, если нет ни духовых, ни ударных. Странно, что из всего малеровского наследия, адажиетто из Пятой считается наиболее знакомой широкой публике музыкой.
Между прочим, за два дня до этого, 18 мая, исполнилось ровно 100 лет со дня смерти Малера. Ему было всего 50 лет, и он определенно мог создать еще много замечательного.
После концерта я пошел на автобусную остановку, и мне сразу предоставился случай вскочить в заполненный 71D. На нем студенты возвращались с бейсбольной игры Pittsburgh Pirates. Я решил, что лучше уж двадцать минут постоять в автобусе, чем на остановке. В результате дома я был уже в 11 часов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий