В воскресенье я продолжил блуждание по кампусам окрестных университетов. На этот раз я отправился смотреть частный католический Duquesne University, о котором часто слышал с тех пор, как приехал в Питтсбург, но ни разу не посещал.
Название университета произносится как «Дукейн» или «Дьюкейн» и уходит корнями в далекое прошлое этих мест. На стрелке, где при слиянии рек Аллегени и Мононгахила образуется река Огайо, в середине 18 века был основан французский форт Дукейн, названный в честь генерал-губернатора Новой Франции маркиза Du Quesne. Потом форт был разрушен Джорджем Вашингтоном, тогда еще лояльным к англичанам, и перестроен в форт Питт. Это событие считается основанием Питтсбурга, который пару лет назад отмечал двухсотпятидесятилетие.
Но словечко «Дукейн» осталось в памяти питтсбуржцев. Сам же Duquesne University был основан только лишь в конце 19 века, и единственная сохранившаяся с той поры постройка Old Main («Старый Главный») ныне является церковью и администрацией.
Остальные же здания появились на протяжении 20 века и особой архитектурной ценности на мой взгляд не представляют: очень утилитарные общажные и учебные корпуса, по большей частью краснокирпичные,
как и в другом католическом заведении Georgetown University.
Дукейновский кампус расположился компактно и изолировано от остального города на холме, сразу к востоку от Даунтауна. Поэтому со многих сторон пейзаж дополняют небоскребы-доминанты:
в первую очередь черная башня US Steel (самое высокое здание в Питтсбурге, 256 м), в которой большинство офисов занимает уже не сталелитейная компания, а госпиталь UPMC, и башня BNY Mellon Center (финансовая корпорация, возникшая после объединения Bank of New York и Mellon Financial).
В сторону реки холм, на котором расположен кампус, спускается резким обрывом. Этот район (neighborhood), так и называется the Bluff (Утес). Прямо под обрывом проходят несколько скоростных шоссе и велосипедная дорожка. Самым примечательным зданием внизу является красно-черная Allegheny County Jail (тюрьма графства Аллегени), которая, скорее, не тюрьма, где срок мотают, а следственный изолятор.
Рядом расположена парковка, а несколько лет назад, до того как был реконструирован автовокзал в Даунтауне, оттуда отправлялись автобусы Grayhound’ы (мы один раз на них ездили оттуда в Нью-Йорк).
За парковкой открывается вид на реку Мононгахилу и перекинутые через нее мосты: Liberty Bridge
и Tenth Street Bridge.
На противоположном берегу, на так называемой South Side,
виден в том числе подъемник на холм – Monongahela Incline.
Приехав в Даунтаун на автобусе в полдень, я постановил сам себе гулять ровно два часа. За это время я успел пересечь Даунтаун трижды с запада на восток и где-то с полчаса провел на кампусе Duquesne University.
В майское воскресенье, когда все студенты уже выпустились, на кампусе царит спокойствие и тишина, раз в четверть часа прерываемая звоном церковного колокола.
Скульптуры, украшающие кампус, не абстрактного, а религиозного содержания.
Есть даже огромное бронзовое распятие
и уединенный Lourdes grotto, по-видимому, предназначенный изображать явление Богоматери.
Но вместе с тем дукейнцам не чужд и весьма секулярный футбольный стадион.
А так особо рассматривать там нечего.
Самое интересное – вид с холма на юг. По металлическому мосту можно перейти над шоссе
и по узкой лестнице спуститься вниз.
Я хотел было спуститься, но увидел, что вверх поднимаются черные ребята. Они, конечно, в Питтсбурге по большей части миролюбивые и стреляют друг друга только у себя в районах и по ночам, но все же мне не захотелось протискиваться мимо них на узкой лесенке.
Обойдя весь кампус кругом, я вышел на Forbes avenue и вернулся в Даунтаун. Время шло к двум часам, и я сел на автобус до дома.
Несмотря на все отмены и сокращения автобусных маршрутов в последнее время, добраться из Даунтауна в Окланд не представляет труда. К тому же студентам и сотрудникам университета Питтсбурга проезд все еще бесплатен.
Химикам может быть интересен тот факт, что в Дукейне в начале 50-х годов начинал свою карьеру профессор Посон, который в 1951 году со своим студентом сообщил в журнале Nature о синтезе бис(циклопентадиенил)железа. Эта статья открыла эпоху ферроцена и прочих сэндвичей, а Посон потом еще открыл реакцию Pauson-Khand, хотя уже работал в Великобритании. В Дукейне и сейчас есть PhD программа по химии, проходят заседания питтсбургского общества спектроскопистов, но вот громкими научными успехами университет похвастать не может. Так, публикуют кое-что время от времени. Но у них, наверно, и цели нет переплюнуть University of Pittsburgh или даже Carnegie Mellon University, кампус которого я подумываю пофотографировать в следующие выходные, если погода будет солнечной.
понедельник, 9 мая 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий