четверг, 5 мая 2011 г.

«Хансель и Гретель» – Корейский ужастик

Да, я его посмотрел и мне даже более-менее понравилось. Зачем вообще я смотрю такие фильмы? Начну излагать по порядку, то есть издалека.

Однажды, придя домой из лабы, в почтовом ящике я обнаружил брошюру Pittsburgh Opera на следующий сезон. Меня, конечно, агитируют подписаться, и я, конечно, не подпишусь. Меня вообще почти весь следующий сезон в Питтсбурге не будет. Но обедая, я все же полистал, что у них там подготавливается. В сезоне пять опер, которые исполняются циклами. Одна опера идет четыре раза в течение недели, затем перерыв до следующей оперы. Две осенью, две весной и одна зимой. Но зимняя опера ставится не в главном зале Benedum Center’а, а в маленьком театрике, и билеты доступны только тем, кто покупает абонемент на весь сезон. То есть мы на те представления никогда не ходили. В 2012 году такой зимней оперой в Питтсбурге будет «Хансель и Гретель» Хампердинка. Музыка там далеко не детская, а провагнеровская. Потому я нисколько не жалею, что мы сходили на нее в Мет в прошлом году. Так вот прочитал я брошюру, и мне захотелось вечером, закончив остальные дела, послушать оперу «Хансель и Гретель».

Мультимедийным кладезем ныне является vkontakte, где можно подчерпнуть много чего интересного и редкого. Однако поиск по аудиозаписям ничего путного не дал (оказалось, что имечко Engelbert Humperdinck носит не только немецкий композитор конца 19 века, но и некий эстрадный певец). Поиск по видео тоже оказался безуспешным (хотя я точно знаю, что на YouTube эта опера есть, но по кусочкам). Отранжировав результаты запроса “Hansel Gretel” (о ужасный поиск vkontakte с его минимальными опциями и невозможностью убрать дубликаты), в верху списка я обнаружил одноименный двухчасовой фильм 2007 года. Фильм оказался корейский. Фильм оказался ужасов.

Интереса ради я запустил фильму в новом окне. В конце концов, не все ли равно, что смотреть. Чем разнообразнее информация, которую мы получаем, тем лучше понимаем окружающий мир, учимся смотреть на вещи со всех сторон. На IMDb фильм имел приличную оценку 6.9. Я решил, что если через 10 минут станет скучно, то я пойду спать.

Ужастики как раз надо смотреть одному и ночью. Ужастик, от которого зритель не пугается, так же плох, как комедия, над которой зритель не смеется. И со своей зрительской стороны я должен приложить усилия и создать условия, чтобы труды авторов не пропали даром.

Началось все неплохо. Качество видеопотока меня устраивало. Снято неплохо. Не блокбастер, но и не фестивальная поделка за тыщу баксов. Перевод был одноголосным, любительским и слегка запаздывающим. Именно таким, каким он был в ужастиках, которые я смотрел в детстве (советских-то ужастиков как таковых не существовало, а английский я тогда знал так же, как сейчас корейский). Какой-то кореец куда-то ехал по лесу и спорил с подругой по телефону, как вдруг…

В общем, отношение к сказке братьев Гримм поначалу никак не просматривалось. Пугать не пугали (кто ж пугает с самого начала), но атмосферу нагнетали. Как принято в фильмах о современности, телефон должен оказаться вне зоны действия или с севшей батареей, иначе неинтересно. Прошло десять минут, пятнадцать, я все продолжал смотреть. Парень ехал к матери, а оказался в домике в лесу, но мы же догадываемся, что не все так просто. Бывает, человек желает послушать сказочную оперу, а в результате смотрит фильм ужасов.

И вот где-то на 25-ой минуте герой собирался лечь спать, как вдруг в повисшей тишине раздался громкий и резкий стук. Да такой стук, что я нажал на паузу и снял наушники. Взвесив за и против, я решил, что нафиг-нафиг, уже три часа ночи, а мне в девять вставать. Завтра досмотрю.

В американских ужастиках 80-х (а тем более 50-х) особо бояться было нечего. Это такие комедийные ужасы, чтобы смотреть их большой компанией при свете дня и тупо ржать. А вот, что ожидать от современных азиатских ужастиков, я точно не знал. Может обойдется, а может начнут так пугать, что потом не заснешь.

Так что фильму досмотрел я вечером следующего дня, пока еще солнце не зашло. Психологические приемчики корейских кинематографистов я довольно скоро раскусил. Для пугания брался один и тот же принцип: если вдруг стало тихо и камера сосредотачивается на какой-то точке или объекте, то это сигнал «Приготовиться! Сейчас нас будут пугать». Ну, этой шутке сто лет. Сколько есть роликов (которые просят обязательно досмотреть до конца), где ничего не происходит, а потом внезапно на экране выскакивает страшная рожа и истошно кричит. Есть вариант с лабиринтом, по которому надо медленно идти, усидчиво вперивший в экран, а в конце – та самая рожа.

Фильм я досмотрел. Первые две трети сделаны хорошо и держат в напряжении, но потом все скатывается в социалку и объяснения, и страшно уже не бывает. В отзывах на Imdb поминали «Лабиринт Фавна», но у меня всплыли ассоциации не с ним, а с шьямалановской The Village («Таинственный лес») и, конечно, с «Ведьмой из Блэр». Я и сам люблю по лесу ходить, и люблю, когда лес в фильмах показывают.

Какой из всего пережитого следует вывод? Есть разные фильмы, и не надо бояться их смотреть (в прямом и переносном смысле).

Комментариев нет: