Пришло 25 января, а с ним, как и было анонсировано заранее, очередная поездка в Метрополитен. Среди предыдущих поездок эту выделяло то, что 25 января был понедельник, а не суббота. Но если Пласидо Доминго поет заглавную роль в опере Верди «Симон Бокканегра», то ехать надо вне зависимости от календаря.
Конечно, если бы хотя бы один спектакль был в субботу, то в будний день мы никуда бы не поехали. Но в единственную субботу «Симон» был назначен на время детского утренника, а это совсем плохо. На самом деле, заказывая билеты в августе, мы позабыли о Дне Мартина Лютера Кинга, государственном празднике-выходном в США. Если бы вспомнили, то поехали бы на неделю раньше, 18 января, на самое первое представление. Многие вещи упростились бы. Но из-за своей забывчивости мы решили не ехать слишком рано после новогодних праздников и выбрали понедельник как потенциально самый свободный день.
По понедельникам у нас не бывает ни встреч группы, ни важных семинаров, вообще ничего такого, чего нельзя было бы пропустить. Я из вежливости предупредил Dr. Curran'a, что в понедельник меня в лабе не будет, но почту я буду проверять регулярно и загрузить файлы на сайт смогу. (Dr. Curran учит курс «Органическая химия 2» для студентов-undergrad'ов, а я помогаю с информационной поддержкой). Все эксперименты были закончены в субботу, всем заинтересованным личностям были даны указания, и я отбыл в оперу. Моему брату пропустить одну лекцию было еще проще. Но в будущем хотелось бы все-таки ездить в Нью-Йорк по субботам-воскресеньям, чтобы уж точно никакая неожиданная video conference не подвернулась.
Унылых фотографий дороги я уже сделал больше, чем нужно. Погода была мрачная и дождливая, в Нью-Йорке было уже темно, и так вышло, что в этот раз к фотоаппарату и не прикасался. Спешить нам было некуда. Встали в 9 утра. Ехать мы решили по дороге, обнаруженной во время последнего возвращения из Нью-Йорка. По I-376 выехали из Питтсбурга, затем продолжили на восток по US 22 до упора, свернули на I-99 North. Об этом интерстейте я уже писал три недели назад. Самый северный из законченных участков был открыт в ноябре 2008 года, а потому наш навигатор его просто не видит и пытается заманить на объездные дороги. Но мы четко знали, что надо ехать до самой I-80, пусть даже навигатор и отмечает машину как движущуюся посреди бездорожья. По сравнению с US 28, по которому мы ездили раньше, дорога не только ровнее и проще, но и на 20 минут быстрее.
Но в этот раз поездку серьезно затруднял затянувшийся с самого начала дождь. Временами, особенно уже в Нью-Джерси, он настолько припускал, что на больших скоростях ничего не было видно, несмотря на ожесточенную работу «дворников». Но в самом Нью-Йорке он к моменту нашего приезда уже закончился. Первым же делом мы заглянули в отель. Hampton Inn Parsippany по будням становится неразумно дорогим (рядом расположены многочисленные офисы и штаб-квартиры компаний, в которые приезжают дорогие гости). К счастью, менее статусный Days Inn Parsippany сохраняет нормальную цену в $67 круглонедельно. В этом отеле мы уже останавливались во время своего первого автомобильного путешествия в Нью-Йорк на «Адриану» в феврале прошлого года. Тогда мы застали его в разгар реконструкции, не врубились, где подают завтрак, и решили в следующий раз поискать что-то получше. В этот же раз ничего лучше Days Inn Parsippany не вырисовывалось. Сразу скажу, что никаких проблем с отелем не возникло. И кофеделательная машина в номере, и завтрак были на уровне отелей Super 8.
Будни от выходных отличаются не только ценами на отели, но и доступностью парковок. Для перемещения от отеля до Манхэттена отныне и впредь было решено использовать наработанный в Новый год опыт передвижения на поездах NJ Transit. Трехчасовой домашний поиск-разбор показал, что South Orange – действительно наиболее подходящая нам станция. До других станций или трудно добираться, или отелей поблизости нет, или поезда неудобно ходят, или район неблагополучный, или нет бесплатной парковки у платформы. От Days Inn Parsippany до South Orange примерно двадцать минут езды, но в сильный дождь мы перемещались чуть медленнее. И когда мы готовились совершить предпоследний поворот налево, мы заметили, что путь прегражден полицейской машиной. То ли что-то уже случилось, то ли могло случиться, но мы (да не мы одни) поехали не петляющей дорогой через парк, а прямой дорогой в объезд парка. Минут десять на этом крюке потеряли. Как бы то ни было где-то без двадцати минут пять мы подъехали к парковке у платформы. На наше счастье прямо перед нами одна машина уже уехала восвояси, и нам нашлось одно свободное местечко. Хоть парковка на 300 машин, но желающих съездить в Нью-Йорк тоже немало. А пять часов еще слишком рано, чтобы рабочий класс начал расползаться по своим пригородным норам. Если бы не нашли места в South Orange, то, наверно, поехали бы в Нью-Йорк в надежде, что с парковки рядом с театром к тому времени уже кто-то слиняет.
По будним дням парковка South Orange платна только до часа дня. А позже, если удастся найти местечко, ничего платить не надо. Об этом непротиворечиво сообщали все местные информационные щиты. На сайте я находил новую информацию, что бесплатно можно становиться только после шести вечера, но это, похоже, будущие планы. За парковку мы решили не платить, и никаких санкций за этим не последовало. Купили билеты туда-обратно по $9.25 штука. Поезд по расписанию был в 4.50, но по платформе объявили, что он задерживается на 12 минут, что, как оказалось, соответствовало действительности.
Никаких особых планов в Нью-Йорке перед спектаклем у нас на этот раз не было и быть не могло. Выйдя с Penn Station, мы решили второй раз попытать счастье попасть в Ruby Tuesday на Седьмой авеню. Вечер понедельника это вам не вечер субботы 2 января. Ресторан был полупуст. Сидели мы прямо напротив ресторана Red Lobster и рекламы курток Waterproof (http://drugoi.livejournal.com/3141955.html), которую никто в двухнедельный срок не снял. Я по традиции заказал лосось по-флорентийски, а брат что-то вроде курицы с макаронами и сыром (между прочим, самое калорийное блюдо в меню: 1700 ккал; мой лосось с гарниром потянул на 800 ккал). Взяли еще два кофе. Еда как еда. Ничего сногсшибательного. А $50 за обед для нас все-таки неразумно. За $25 можно не хуже в Ray’s Pizza поесть. В следующий раз заглянем по возможности еще куда-нибудь, но в нью-йоркский «Рубиновый вторник», скорее всего, больше не вернемся. Еще хорошо, что мы никуда не торопились. У них сломался компьютер, и после двадцатиминутной задержки они принесли нам от руки написанный чек.
Посиделки в ресторане уберегли нас от необходимости коротать время в книжном магазине. Мы неторопливо прогулялись до парковки (свободные места присутствовали) и повернули к Мет. В 19.20 уже пускали наверх. Программка на 80% (за исключением информации о сегодняшнем спектакле) повторяла те, что мы имели честь читать в начале месяца. В этот раз никто не заболел и не отменился.
«Симон Бокканегра», пожалуй, действительно самая незаслуженно редко исполняемая опера Верди. Написанная в 1857 году и основательно переделанная в 1881-ом, она объединяет в себе штампы «Трубадура» и гениальность «Отелло». Сцена Паоло с хором в прологе – ну, чистый Феррандо с тем же хором, появление Габриэля крайне напоминает появление Манрико. А вот финал первого акта – это ансамбль из третьего акта «Отелло», а Паоло – прямой предшественник Яго.
Постановка «Симона» в Мет крайне традиционна. В режиссерском плане, кроме свержения «железного Феликса» (статуи посередине сцены в прологе) ничего не придумано. В другой раз вышла бы тоска зеленая, но когда поют хорошо, то на все остальное не обращаешь внимания. Премьера постановки прошла в 1995 году, и отрывки того представления можно без проблем отыскать на Youtube. Обновлением, как и премьерой 15 лет назад, дирижировал Джеймс Ливайн. Из-за еще одного участника премьеры пятнадцатилетней давности мы по сути и приперлись в Нью-Йорк. Только в 1995 году Пласидо Доминго как и положено пел теноровую роль Габриэля Адорно, а в 2010 году решил исполнить партию Симона. Не то, чтобы он вдруг стал знатным баритоном. Доминго каким был, таким и остался. И в 69 лет он звучит как тот самый Доминго, хорошо знакомый нам по многочисленным записям. Но вот хочется ему постоянно пробовать что-то новое. Тем более, что драматически ему больше подходят роли отцов и государственных мужей, чем героев-любовников. Я даже не знаю, с кем можно сравнить Доминго. В оперном мире он такой один. Ей-богу, пока он выступает в Мет, мы будем ходить на все его спектакли.
Но и тенор Марсело Джордано не затерялся на фоне именитого коллеги. Габриэля он спел так, что охотно веришь, что этот певец поет Андреа Шенье. Если нужна высокая нота, то она будет спета и спета громко. Ария, ансамбли – все очень и очень хорошо. На самом деле так и надо петь, а вот хуже никак нельзя. Откуда же все-таки в Мет берутся теноры вроде недавнего Гофмана-Тютькина. По громкости и звонкости не уступала Габриэлю Амелия/Мария в исполнении американской сопрано Адрианы Печонки (Adrianne Pieczonka). Вначале мне не очень нравилось то, как у нее выходят верхние ноты, но просто первая ария слишком легкая для ее драматического голоса. Дальше никаких претензий не было, одни похвалы. И даже Паоло (Patrick Carfizzi) пел так, как и подобает этому злодейскому персонажу.
Слабым звеном вышел другой ветеран Мет (дебют в 1971 году, у Доминго в 1968-ом) – бас Джеймс Моррис в роли Фиеско. Если Доминго удалось сохранить сквозь года тембр и мощь голоса, то Моррис начал вообще так, что вообще непонятно, как это называется. Ария Фиеско – самая известная вещь из «Бокканегры». А здесь ее просто не было. Это что угодно, но не пение. К последнему акту Моррис добился хоть какой-то слышимости, хотя до красоты и ясности звука было далеко. Очень жаль. Если бы не Моррис, «Симон Бокканегра» стал бы лучшим спектаклем из тех, что мы слушали в Мет (да и вообще слушали в живую).
Ну, и публика как всегда подвела: когда не надо (первое появление героя на сцене) – хлопают, когда надо (после окончания замечательного спектакля надо хотя бы пять занавесов устраивать) – нет. Неудачным было непременное желание Мет устроить два антракта. Хотя бы Ливайн (или кто там все решает) догадался, что два последних акта разбивать нельзя. Третий акт слишком короток, но эмоционально насыщен, чтобы отрывать его от целого. В результате устроили совершенно лишний антракт после тридцатиминутного пролога, когда зрители только-только начали втягиваться в дух произведения.
На поезд в 11.49 мы никак не успевали и вместо спуска в метро не спеша прошлись до вокзала пешком. Вечером уже нет большой разницы между будним или выходным днем. Поезд на этот раз пошел вовремя в 12.34. Наша машина опять торчала посреди громадной парковки в почти полном одиночестве. В отеле мы были раньше двух часов ночи и даже успели выпить кофе, съесть по паре chewing bars и отправить письмо родителям.
Встали в 7.30. Завтрак в Days Inn подается в здании соседнего ресторана-фастфуда Fuddruckers. Все равно он только в 11 открывается. Ничего замечательно за завтраком не подают. До Hampton'а им далеко. Зато спрашивают номер комнаты для общей отчетности.
С утра в Нью-Джерси светило солнце, но чем ближе к Питтсбургу мы приближались, тем сильнее и чаще начинал сыпать снег. Сугробов, правда, так и не намело. Снег лучше, чем дождь. По пути заправились в городе Altoona, PA на заправке GetGo. Использовали нашу накопившуюся скидку в $1.10 с галлона ($1.59 вместо $2.69) на почти пустом баке. А больше ничего с нами на обратном пути не произошло. Я тупо читал журнал Science и попросил высадить меня прямо у химфака. Но химией заняться не получилось. Там дополнительные полки для шкафов с реактивами доставили, пришли undergrad'ы, которых я учу основам синтеза, статью надо было в последний раз проверить перед публикацией.
Следующий раз в Мет мы поедем 27 февраля на вердиевского «Аттилу». И, наверно, больше в Нью-Йорк нам в этом сезоне ездить незачем. Нам и в Питтсбурге предстоит насыщенная симфоническо-оперная программа.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий