воскресенье, 10 января 2010 г.
Зимнее путешествие - 31 декабря и 1 января - Дни девятый и десятый
31 декабря, Christiansburg, VA to Harrisburg, PA.
Для посещения Нью-Йорка в ночи с первое на второе и со второго на третье был зарезервирован Hampton Inn в Parsippany, NJ. Мы уже останавливались там в апреле, и он нас полностью устроил. То есть задачей на последний день года было подобраться на 2-3 часа езды от Parsippany, NJ. Спать можно было до восьми, никуда не торопиться. I-81 N напрямую вела нас в правильную сторону. Я даже мог позволить себе наметить на нашем пути отели с наиболее высокими оценками.
Так что дорога была тривиальной с единственной остановкой в Chambersburg, PA для заправки машины и посещения Denny’s. Это еще одна сетевая жральня, знаменитая своими завтраками, но на уровень выше fast food'а. Мы не раз были близки к тому, чтобы остановиться там во время предыдущих путешествий, но как-то не совпадало, а тут до Denny's было рукой подать с заправки. Мы заказали рыбу-тилапию, чуть ли не самое дорогое, что у них было в меню. Место приемлемое. Получше Hardee's. На уровне Bob Evans. Надо будет еще в Arby’s как-нибудь зайти.
И больше в этот день ничего не происходило. Мы ехали-ехали и приехали в столицу нашего штата. До этого мы там были только проездом (делали пересадку на обратном пути) ровно два года назад, когда на автобусах Grayhound первый раз катались в New York City. В Harrisburg'e несколько Super 8. Мы остановились в том, что на 7500 Allentown blvd., который имел самые высокие оценки в Интернете. Это был уже пятый Super 8 в этом путешествии. Не могу сказать, что какой-либо из них был особо плох или хорош.
Три часа дня, мы уже в отеле. Что делать? Не Новый же год отмечать: вроде уже немаленькие. И вообще, когда мы путешествуем, чувство времени меняется. Позвонили домой, почитали блоги, разработали схему того, как будем добираться от Parsippany до Нью-Йорка и легли спать.
1 января, Harrisburg, PA to Parsippany, NJ.
В этот день мы вообще спали до 8.30 утра. От Harrisburg’a до Нью-Джерси можно добраться за два с половиной часа. В любом случае в отель заявляться было рано. Так что первым делом мы все-таки подъехали к Hampton Inn, но вместо того, чтобы заходить внутрь, поехали на железнодорожную станцию South Orange.
В предыдущие посещения Нью-Йорка на машине мы оставляли ее на стоянке под открытым небом на углу 59 улицы и 11 авеню. Но во-первых, 1 января мог оказаться особенным днем. В Нью-Йорк на празднование НГ традиционно стекаются толпы туристов, которые так быстро не разъедутся. Можно было запросто очутиться в городе без единого доступного парковочного места. Во-вторых, поездка в Нью-Йорк и особенно из Нью-Йорка весьма напряженна. И внутри города надо уворачиваться от такси и стараться не пропустить нужный поворот, и на ночном шоссе нужно умело лавировать и не уехать в степь. В общем, если бы удалось избежать проблем с поиском парковки и с дорогой, то жизнь стала бы в разы проще.
Вариант остановиться в отеле на Манхэттене отметался как неразумно дорогой. К тому же опять ситуация с парковкой была не ясна, и опять-таки надо было ехать по Нью-Йорку. Логично было предположить, что вокруг NYC должны быть перехватывающие парковки, от которых в центр можно добраться на автобусе или электричке. И действительно существует New Jersey Transit – агентство, управляющее железными дорогами, паромами и автобусами, следующими из Нью-Йорка в Нью-Джерси. Я помню еще два с половиной года назад в аэропорту Ньюарка я изучал их расписание, согласно которому от Нью-Йорка можно добраться хоть до Филадельфии. Сайт New Jersey Transit отличился идеальной информативностью. Можно было получить не только детальное расписание на каждый отдельный день и станцию, узнать стоимость проезда, но и представить ситуацию с парковкой вокруг каждой из платформ. Нас, разумеется, устраивали станции не очень далеко от Parsippany, но и не очень далеко от New York Penn Station. В самом Парсиппани тоже есть станция, но поезда по выходным там ходят только в дневное время. Нам же надо было возвращаться за полночь.
Совместив все факторы, мы остановили наш выбор на South Orange. 40 минут на поезде до вокзала в Нью-Йорке. Туда поезда по выходным идут каждый час, и есть обратный поезд в 0.34 и страховочный 1.34. Возле станции расположена большая (на 300 машин) парковка, которая бесплатна по вечерам и выходным. На станции есть как кассы, так и автоматы по продаже билетов. Стоимость билета туда-обратно $9.25 с носа. То есть по цене, даже учитывая одну поездку на метро, выйдет не сильно дороже проезда по Lincoln Tunnel ($8) и парковки ($10-12). Да, выйдет дольше, но дорога от отеля до станции – 20 минут несложной езды по незагруженным улицам. С другой стороны, поездка на электричке добавляет свои трудности от необходимости вписываться в расписание и опасности проехать свою станцию до вопросов личной безопасности и безопасности оставленного автомобиля. Одной из причин выбора South Orange (60% белых, средний доход $40,000 в год), а не East Orange (20% белых, средний доход $15,000) были общие соображения о том, в каком районе я предпочел бы гулять в два часа ночи.
Первый раз мы заехали на South Orange в рамках разведки. Парковка была полупустой и легко находимой, сразу же возле станции. В общем, без проблем разобрались, что к чему. Было еще время перекусить. 1 января не 25 декабря: все открыто. Но чтобы не напрягать мозги я просто нашел ближайший к отелю Pizza Hut. Оказалось, что не все Pizza Hut представляют собой большие рестораны. Есть и маленькие будки, в которых только забираются заказы. Но уже было лень искать что-либо приличнее. Мы заказали средний Chicken Supreme, который был готов за 15-20 минут. И тут же на задней парковке мы съели все в один присест.
На наше счастье в отеле была свободная комната, и мы вписались на час раньше официального срока. В Hampton’e хороший завтрак, но уже проявляется маразм в области Интернета. Код доступа нужно получать заново каждый день. Ну, мы по отелям уже насиделись. Переодевшись в приличную одежду, мы поспешили на поезд в 15.04. Билеты покупали в автомате. Туда-обратно выдается в виде двух бумажек, которые забирают кондуктора. Поезд подошел вовремя, и мы покатили на восток. Поезда бывают двух- и одноэтажные. В двухэтажных надо следить из каких дверей осуществляется выход на той или иной платформе. Проехать свою станцию не дают электронные табло, которые показывают, где мы находимся. Билеты, как уже было сказано, сразу проверяют кондуктора. У них же теоретически можно купить билет, но придется переплатить $5 за оформление.
Выйдя на Pennsylvania Station, мы без проблем нашли выход наружу, хотя дальнейшие прогулки по вокзалу показали, насколько он многоуровнен и запутан. Помимо New Jersey Transit оттуда отправляются поезда Long Island Rail Road (на них мы однажды приезжали из аэропорта Кеннеди в мае 2008 года) и Amtrak (поезда дальнего следования; очень дорогие). Представление начиналось в 19.30. У нас была куча свободного времени и ноль идей, как его использовать. День стремительно подходил к концу. Да и в этом районе Нью-Йорка уже все было нами перехожено. Прогулялись на юг до первой станции метро, где за $8 купили карту на четыре поездки. А дальше не нашли ничего умнее, чем медленно ползти с толпой по Седьмой авеню. Чем ближе к Таймс-сквер, тем больше убеждаешься, что Нью-Йорк – insane city. По крайней мере, во время новогодних праздников.
Что примечательно, в Нью-Йорке не было снега. Если с улиц его вполне могли просто вывезти, то уж в Центральном парке его никто бы трогать не стал, а его не было и там. По обочинам еще были сложены синие перекрытия, которые полиция использовала в новогоднюю ночь. Толпы шли как на север, так и на юг, сталкиваясь и пропихиваясь. Дети, старики, черные, белые, туристы, местные все брели куда-то, игнорируя цвета светофоров, и мы туда же шли. Но как мы ни старались тормозить, не было еще пяти, как мы вышли на Columbus Circle. Проверили, что Метрополитен стоит. Определили кратчайший путь к ближайшей станции метро 66th Street/Lincoln Center, откуда прямой поезд довезет до железнодорожного вокзала. Прошлись мимо нашей традиционной парковки. Пустые места были. Но все это заняло считанные минуты. Решили присесть в одном из многочисленных Starbucks. Их даже искать не надо: куда ни пойдешь – вот он на углу. Мы не из тех, кто может засесть с одним стаканом кофея и книжкой на пару часов. Кофе был выпит, кусок бананового хлеба съеден, и мы продолжили наше слоняние змейкой между 5 и 8 авеню, 42 и 59 улицами.
Ход времени неотвратим, и наступило семь часов вечера. В зал уже запускали. В этот день нам предстояло впервые прослушать оперу Рихарда Штрауса в живую. Вообще-то главная цель была 2 января вечером – «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Я не только люблю эту оперу, но мне казалось, что ее просто невозможно поставить скучно и стандартно. А раз уж 2 января мы все равно собирались в Нью-Йорк, то решили убить за один визит максимальное число зайцев. В нагрузку достались «Кавалер роз» вечером 1 января и «Ганзель и Гретель» днем 2 января. Мы бы еще что-нибудь прикупили, но на НГ я в Нью-Йорк больше не ездок, а по воскресеньям в Метрополитен представлений нет. Итак, мы расположились во втором ряду правой стороны балкона (так уж выпало, что на всех трех спектаклях в этот раз мы были в ряду B балкона). С гардеробом тут связываться не принято, а истинные театралы сидят на куртках. Бинокль со мной, программка тоже – что еще надо.
Рихарда Штрауса ни в коем случае не надо путать с Иоганном Штраусом, которого мы недавно слушали в Pittsburgh Symphony. И хотя в «Кавалере роз» звучат вальсы, Рихард Штраус неимоверно серьезнее и запутаннее. Достаточно услышать первые звуки увертюры, чтобы понять, что это уже даже не Вагнер. «Кавалера роз» я знал очень плохо. Опера длинная, сюжет запутан. Я честно намеревался провести домашнюю подготовку, прочел статью в Wikipedia, но стоило мне начать слушать караяновскую запись, как мое внимание быстро отвлеклось и более не возвратилось. Результатом похода в Метрополитен стало то, что мы стали хотя бы представлять сюжет. В том, что он затянут, и музыка не держит один уровень на протяжении спектакля, согласны не только мы, но и большинство критиков. Может быть, через пару-тройку лет я назову мои сегодняшние размышления крамольными и невежественными, но ныне оперу смело можно было бы сократить вдвое. Кроме итальянского певца и сцены вручения розы, я и вспомнить ничего не смогу. Сюжет распадается на два направления: Маршалин–Октавиан–Софи и барон Ох. Не знаю вышло ли так у Штрауса с либреттистом, или так получилось у Мет, но барон и все его злоключения – это чистое подражание Фальстафу. Вплоть до карнавального розыгрыша в третьем акте. С одной стороны, нелинейность и многослойность сюжета – это хорошо, но до тех пор, пока опера не уложится у меня в голове, я буду относиться к «Кавалеру» насторожено. Его популярность для меня загадочна. Да, это по сути комедия, но «Мейстензингеры» тоже комедия, а кто ставит «Мейстензингеров»?
Постановка была настолько традиционна, насколько может быть сорокалетний нафталин. Декорации, костюмы, мизансцены – все по партитуре. Даже арапчонок был арапчонком, благо найти подходящего маленького актера в Нью-Йорке в XXI веке проще, чем в Дрездене сто лет назад. Сложность и незнакомость музыки не дает мне однозначно определить качество пения. Вроде всех было слышно, но и никто особо не блеснул. Маршалин пела признанная звезда Метрополитен Рене Флеминг. Ну, спела и спела. Октавиана пела меццо Сьюзан Грэхем. Так уж совпало, что во всех трех операх, которые мы посмотрели в этот раз, есть сюжетно мужской персонаж, исполняемый меццо (Октавиан–Ганзель–Никлаус). Оно вроде и понятно, и даже оправдано по смыслу. Но в оперном мире нельзя отрицать тяготение к операм, где как можно больше женских партий. Обычно же характерны соотношения М:Ж = 4:1 как в «Паяцах». Есть центральный баритон и в «Кавалере» – барон, сыгранный и озвученный Кристианом Сигмундссоном. И еще куча мелких ролей, но мне и о главных-то сказать нечего.
Продолжительность оперы была заявлена 4 часа 23 минуты. То есть закончить хотели до полуночи, затем и сдвинули стандартное начало с 8 часов на полчаса раньше. Но последняя нота затихла в десять минут первого, а виной тому, пожалуй, затянувшиеся антракты. Я рассчитывал, что нам надо успевать на поезд метро (оно тоже ходит по расписанию) в 0.08. Тем не менее мизерный шанс успеть на электричку в 0.34 оставался: вдруг они тоже не слишком пунктуальны. И мы, может быть, и успели, если бы не надо было выходить вместе с медлительной толпой. Поезду метро от Lincoln Center до Penn Station пять минут хода, но прибыв на вокзал в 0.37, мы остались перед фактом часового ожидания. На табло вообще вывесили следующий поезд в нашем направлении в 2.04, но потом разобрались, что день выходной, и зажгли правильные цифры Dover 1.34.
Итак, у нас было время пошататься по погружающемуся в ночь вокзалу. Пассажиров поуменьшилось, зато появились ночующие. По-видимому, спать на вокзале принято где-угодно, почти как в лесу. Один товарищ завалился в середине зала прямо перед стойкой с полицейским. Наверно, так ночевать безопаснее всего. Мы походили из зала в зал, более-менее разобрались, где чьи кассы и где выходы к платформам. За десять минут до отправления началась посадка. Для удобства кондукторов открыты были только два вагона, а потому народ в вагоне присутствовал. На нашей станции в South Orange вообще много кто вышел.
Дополнительным поводом для беспокойства было то, что парковка запрещена с 2 часов ночи до 6 утра. Но никаких санкций за то, что мы пришли на десять минут позже не последовало: никакие ворота не были закрыты, никакие дядьки на эвакуаторах в два часа ночи перед выходным на забытые машины не покушались. Наша Хонда сиротливо стояла посреди пустой темной парковки. Улицы были не менее пустынны, и мы не спеша поехали спать. То есть до отеля мы добрались где-то в 2.40. Если бы мы оставляли машину в Нью-Йорке, то вернулись бы на час раньше. Но время было не определяющим фактором, и на следующий день мы снова оставили машину на South Orange.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий