воскресенье, 10 января 2010 г.

Зимнее путешествие - 26 декабря - День четвертый


26 декабря, Columbia, SC to Congaree NP.


Вставать ни свет ни заря не пришлось, так как visitor center все равно открывался в 8.30 утра. Мы даже успели заправиться и заехать в Publix, чтобы пополнить запасы жевательных батончиков, «Сниверсов» и бутилированной воды. Дорога до парка была краткой и прямолинейной, хотя единственный указатель показался только перед самыми въездными воротами. В Congaree NP предусмотрены две парковки: «ночная» перед въездом и «дневная» перед visitor center'ом. За «ночной» парковкой даже оборудованы места для кэмпинга с кострами для тех, кто не хочет забираться в чащу. В то утро там уже кто-то ночевал. С разрешением? Может и мы так могли.

В лесу блестели лужи, но в целом тропы казались проходимы. Первым делом мы все-таки дождались открытия центра и получили разрешение на ночной кэмпинг. Мой план был обежать все доступные тропы и заночевать в глубине парка, но статус на доске в центре почти для всех троп был «flooded» – затоплено. Ну, где для них затоплено, мы пройдем.

Как оказалось нет. От самого центра отходят boardwalks – деревянные помосты – верхний и нижний. Для начала без рюкзаков мы резво отправились по нижнему помосту.

Все шло прекрасно. Нас обступало болото, полное необычных деревьев.

Congaree знаменит своими деревьями-рекордсменами – самыми большими представителями определенных видов флоры. Но до этих гигантов мы не дошли, так как очень скоро помост ушел вниз, то есть под воду. Вначале казалось, что ничего страшного не произошло. За разлившейся лужей виднелся сухой участок. Наши ботинки с Gortex мембраной непромокаемы, и в них можно шагать по воде по щиколотку глубиной.

Но за лужей по щиколотку пошли лужи в разы глубже, где уже пришлись бы в пору высокие резиновые сапоги. Мы же поступили проще: сняли ботинки и носки и пошли босиком.



Температура болотной воды была где-то градусов 12 С. То есть как в холодной речке летом в Ленобласти. Ничего страшного, если надо пройти пару минут, но помост уходил все глубже. Максимум, до которого нам удалось добраться, была одна из скамеек, еще выглядывавшая над поверхностью. Природные условия вновь разбивали наши планы.

Но были еще и верхние мостки. С нижними они образуют прямоугольник. По верхним нам удалось пройти около мили вглубь болота. На дальнем их конце должны были начинаться немощеные тропы. В тот декабрьский день их начало выглядело так: указатель и лесенка, спускающаяся под воду.

Тут уже и сапоги не помогли бы. Нам даже не удалось пройти по периметру весь прямоугольник. Хотя мы предприняли еще один поход босяком и форсировали грунтовую тропу, превратившуюся в ручей, чем дальше мы шли, тем выше становилась вода, и мы не стали дожидаться, когда она станет нам по пояс.

Несмотря на такой неудачный для посещения болот день, народу в парке было немало. Большинство, конечно, из Южной Каролины, но были и машины из Огайо, Пеннсильвании (не только наша), Нью-Йорка. Кстати, не такая уж плохая идея по пути во Флориду сэкономить на отеле, переночевав в попутном парке. И всем им от мала до велика только и оставалось, что неспешно пройтись по верхним мосткам и вернуться обратно.

Была в парке еще одна часть, так называемый Bluff (утес). Он не был затоплен, а только изрядно подмочен.

В итоге за то утро мы обегали все проходимые дорожки, а некоторые из них по несколько раз, и совершили off-trail поход в лес.

Мы даже съездили за пару миль к концу одной из троп, чтобы убедиться, что и там сразу за пешеходным мостом расстилается водная гладь.

Разрешение на ночевку лежало у нас в кармане и уезжать в неизвестность было глупо. Если нет возможности походить, то будем наслаждаться прелестями сидячего отдыха.

Кэмпинговаться можно было не только на «ночной» парковке (нам, кстати, сказали, что ворота нынче не запирают и что мы можем оставить машину на «дневной» стоянке, как мы и поступили) была еще поляна на Bluff'e, специально отведенная для ночевок и посиделок у костра.

Пройдя с рюкзаками полмили от машины, мы были на месте. Расположившись на травке, мы могли спокойно просушить свернутые со времен Old Rag'a палатку и спальные мешки.

Здесь же опробовали макароны с сыром от Mountain House.

Это уже готовая, но высушенная пища. Опытные путешественники вообще сами готовят и сушат свои продовольственные запасы, так как $7 за пакет это недешево. Пища подбирается калорийная и в меру вкусная. Чтобы вывести ее из засушенного состояния, надо просто открыть пакет, залить содержимое полулитром кипятка, закрыть пакет

и через 8 минут есть из него же.

Крайне удобно, что не надо пачкать и следовательно мыть котелок. «Кухня» только кипятит воду.


На той площадке были мусорные контейнеры, но вообще подразумевается, что во время многодневных путешествий весь пищевой мусор не только носится с собой, но и упаковывается в противомедвежью канистру. Теоретически можно еще подвешивать еду на ночь на веревке: не меньше 10 футов над землей и 4 футов от ствола и ветки. Но проще таскать большую банку из прочного пластика, чем искать подходящее дерево. В некоторых парках (Секвойи) разрешены только канистры. Они не ограничивают запах полностью, но открыть их медведю почти невозможно. Почти, потому что даже наш Bear Vault 500, улучшенный и модифицированный, не разрешен в одном парке Нью-Йорка, где есть медведь, который вроде как научился открывать эту канистру. В результате проблема доставания еды становится проблемой не только для животных, но и для туристов. Есть канистры, которые без инструмента не открыть. Bear Vault можно развинтить, хитро нажимая пальцем в нужные места и одновременно вращая крышку. Я этим искусством более-менее овладел, и мы носили в канистре всю еду, чай, кружки, ложки. Внутри палатки есть вообще запрещается, чтобы не явились ночные голодные гости. Потому bear canister мы запихали в ямку под ближайшие кусты. Никто ее, конечно, не тронул, но правило не кормить животных никто не отменял.

На Bluff Campground мы были не одни. Нашими соседями вышла пара китайцев. Почему-то на огромной площадке они не нашли лучше места как в непосредственной близости от нас (мы пришли первыми) и то, где не было решетки для костра. Они так и просидели на лавке и проговорили до позднего вечера. Мы же решили пожечь костер. Если до Old Rag в палатке мы ночевали лишь один раз, то уж костров пожгли множество. Только в Congaree и дрова были сырыми, и растопки нормальной не было. Пришлось использовать картонные упаковки от chewing bars. Не с первой спички, но огонь занялся, хотя большого и светлого костра так и не получилось, а жар пошел только через пару часов, когда накопились раскаленные угли.

Спички у нас были особенные, способные гореть даже под водой, но уж лучше бы взяли простых спичек, так как эти экстремальные спички с трудом зажигались и быстро сгорали. Собранных дров хватило до восьми вечера. К этому времени уже заметно похолодало, и под свет лампы мы забрались в палатку.

Комментариев нет: