А по некоторым пятницам в 8 вечера в PSO бывают BNY Mellon концерты, на которые, раз уж питтсбургским студентам скидки, мы ходим. Вот и 5 ноября
пошли. И впервые в жизни наблюдали женщину-дирижера. Питтсбургский симфонический оркестр был поручен финке Сюзанне Малкки (Susanna Mälkki). Ну, подумал я, в Финляндии скоро мужики будут сидеть с детьми и пить с горя водку: ни в политику, никуда их брать не будут. Но не все так плохо: во-первых, дирижерша никак особо не вырядилась, а выступала в черном френче, который и Хонек мог бы на себя напялить; во-вторых, дирижировала она неплохо, а это главное.
Вообще-то брат говорил, что пойдем ради Седьмой симфонии Сибелиуса, но меня она как-то не впечатлила, и я постоянно клевал носом. Может, от того, что никогда ее не слушал, но музыка какая-то гладкая, без захватывающих моментов. Перед симфонией было исполнено скерцо Стравинского. Так как это одно из самых первых его произведений, то очень похоже на русскую музыку 19 века и тоже как-то не цепляет. Забавно струнные жужжат, но не более.
А вот Первый скрипичный концерт Шостаковича и брат плохо знал. Но он-то как раз явился главным событием для меня за вечер. Солировала канадская скрипачка Лейла Йозефович (Leila Josefowicz), у которой этот концерт хорошо разучен. А пиликать там немало: первые две части солирующая скрипка не замолкает, а одна пятиминутная каденция напрягает так, что потом рукой трясти приходится, разминать. Музыка надрывная, как натянутая струна, держит в постоянном внимании. Вот тут я уже заснуть не смог. Если смотреть по-простому, оркестр – это сталинский режим, а скрипка – противящийся режиму художник. Потому Шостакович не решался исполнять написанный в 1948 году концерт до 1955 года. Потому тех, кто после исполнения не аплодировал, я шутливо записал в «сталинисты». А зал, хоть на такую программу пришло меньше народу, чем на Пятую Бетховена, , хлопал после скрипичного концерта с энтузиазмом. Но биса не было, наверно, выматывает концерт – солистке не до бисов.
Под занавес оркестр исполнил патриотическое сочинение того же Сибелиуса Finlandia. На мой вкус слишком громко и слишком стандартно для торжественного гимна. Но финнов, оккупированных русским царем, и такая музыка вдохновляла.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий