1. Возвращаясь к вчерашнему Synthetic Target, хочу показать тот путь, который предложил я.
Все превращения выглядят логично, но вот моя команда не поверила в возможность α-гидроксилирования карбоновой кислоты, пара других мест вызвала сомнения. В результате общая идея с Дильс–Альдером осталась, но вместо алкена, взяли алкин; α-гидроксилирование карбонильных соединений заменилось более привычным дигидроксилированием двойной связи. Число шагов составило 13 (11 – длиннейшая линейная последовательность), и синтез потерял свою элегантность. А ведь я уже отмечал, что ныне в полном синтезе намечается следующая тенденция: переберем хоть тысячу реакционных условий, но найдем способ заставить эту реакцию идти так, как надо, и соберем молекулу в восемь стадий, а не в двадцать пять.
Рано или поздно кто-нибудь акремостриктин синтезирует, хотя особой биологической активности он не показал и структурными особенностями не блещет. Тогда, если не забуду, посмотрю, какую стратегию изберут химики: скучную и осторожную, вроде тех, что мы обсуждали на встрече группы, или дерзкую и стремительную, как в моем блокноте.
2. Сегодня возле библиотеки, на фоне сосен, делали фото группы. Профессор решительно занялся обновлением нашего сайта. Снимала нас секретарь Хартвига Аннеке. После трех-четырех снимков она подбегала к профессору, показывала на экране фотоаппарата результат. Тот начинал переставлять нас, переставлять Аннеке, и мы фотографировались до тех пор, пока Хартвиг не остался удовлетворен полученным изображением. Требовательный человек требователен во всем. Кстати, я заметил, что Хартвиг всегда ходит в одинаковом черном свитере. Никогда не видел, чтобы он надевал что-нибудь другое. Наверно, живет как профессор Смит из известных комиксов.
3. По пятницам в 4 часа в Беркли семинар по неорганической химии (по вторникам в 11 утра по органической – на следующей неделе Эрик Джакобсен из Гарварда). Сегодня с предтеньюрным докладом к нам приезжал Todd Harrop из Университета Джорджии. Тодд и PhD делал по бионеорганической химии, и постдочил в MIT со Стивеном Липпардом, и в Джорджии, став самостоятельным профессором, решил никуда не отходить от моделирования активных центров никель- и железосодержащих ферментов. Так как собираюсь заняться родственными вещами, то на семинар пошел.
Впервые сидел в Pitzer Hall’е – большой аудитории на первом этаже Латимер-Холла. Из приятных вещей – несмотря на бедность, в Беркли проставляют бесплатное кофе и сэндвичи с арахисовым маслом для слушателей семинара. На заметку – если семинар объявлен в 4:00 pm, то начнут в 4:10 pm. В Питтсбурге всегда начинали минута в минуту. Шок – парты в аудитории разрисованы. В Питтсбурге я такого не видел и представить себе не мог. А тут такие родные надписи и рисунки ручкой.
Профессор Харроп весьма упитан и настроен доброжелательно. Я даже особо не спал и после лекции задал вопрос. А еще меня интересовало, что же Хартвиг не пришел. Интересовало до той поры, пока я не понял, что он сидел все время за мной. Когда возвращались в лабу, я и Ичен, один из наших аспирантов, стояли и ждали лифт. Кнопка не загоралась, но я уже привык, что в Беркли все сломано и разваливается. Ждали-ждали, плюнули и пошли другим путем. Только через час до меня дошло, что было уже полшестого и надо было вставить в панель управления лифтом ключ от здания.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий