На северо-восточной окраине Сан-Франциско, вдоль берега залива расположились один к другому пронумерованные пирсы. К ним до сих пор пристают корабли и кораблики, но Пирс 39 знаменит своими морскими львами. Достопримечательность эта возникла недавно, в 1989 году, когда эти животные решили устроить свою лежку прямо на пристани.
Со временем львам отвели особый угол. Для людей построили наблюдательные трибуны. А весь остальной пирс превратили в балаган из закусочных, сувенирных и прочих каруселей.
Чтобы посмотреть на морских львов, нам пришлось пробираться через толпу.
Львы лежат на досках. Часть спит, часть воет, часть дерется и сбрасывает соплеменников в воду. Днем 31 декабря на причале возлежало не так уж много львов. Довольно необычно смотреть на больших диких животных на фоне городской застройки. Именно диких, самостоятельных а не зоопарковых.
Большая часть северного СФ расположена на намывных землях. А они более всех подвержены разрушениям во время землетрясений, которые в этих краях иногда случаются. Сан-франциское землетресение 1906 года, основательно помявшее город и его обитателей остается, пожалуй, самым известным в американской истории. (Беркли, между прочим, почти не затронуло). А последнее землетрясение со значительными жертвами (около 60 погибших) произошло в 1989 году, несколько месяцев спустя после появления морских львов на пирсе 39.
А потому город находится в постоянной готовности. Все брошюры по безопасности включают не только пожары, наводнения и пр., но и землетрясения. Для каждого здания отмечаются уровни сейсмоустойчивости. На кампусе UC Berkeley время от времени укрепляют старые постройки в соответствии с новыми кодексами. Вот, например, такими балками укреплен Hildebrand Hall, где расположена химическая библиотека.
А Campbell Hall вообще закрыт на капитальное обновление.
Так что землетрясение будет, но никто не возьмется предсказать когда. Нужен какой-нибудь знак. Вчера у меня не с того не с сего засорился унитаз. Американские унитазы устроены хитро и для смыва устраивают мощный водоворот. Но если труба засоряется, то водоворот не получает, и вода медленно спадает. Я уж боялся, что придется идти покупать великий и ужасный вантуз, а то вообще жаловаться домовладельцу. Но брат напомнил, что похожая ситуация у нас случалась, когда мы жили на Alder St. Тогда самым простым способом пробить затор было вылить в унитаз ведро горячей воды. У меня ведра нет, потому его заменила пятилитровая кастрюля. И сразу помогло. Брат просил в ЖЖ фотку унитаза не постить, поэтому на снимке та самая кастрюля.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий