Из-за поездки в Кентукки мы пропустили самый первый спектакль этого сезона в Pittsburgh Opera. Но так как они у них идут блоками суббота-вторник-пятница-воскресенье, то пошли вечером в пятницу 21 октября. До этого мы только по субботам ходили, так как самое лучшее исполнение нужно ожидать в первый вечер, когда приходят музыкальные критики и к спектаклю еще есть повышенное внимание. Однако же публики в театре в пятницу было не меньше, чем обыкновенно бывало по субботам. Была и pre-talk лекция за час до начала. Если мы что-то упустили, так это гимн США, который в Опере, похоже, играют только в самую первую ночь сезона.
Итак, «Травиата» Верди, одна из самых известных, ставимых опер, а потому невероятно сложных для режиссера. Мы, как-то так вышло, никогда не смотрели «Травиату» в театре, все больше по телевизору да Ютьюбу. Стали загибать пальцы, какая эта по счету опера Верди (без повторов – на некоторые мы и по два раза ходили), которую мы слушаем живьем. Оказалось, что двенадцатая. Из важных названий непосещенной остается «Сила судьбы». Довольно странно, так как на нее я пошел бы гораздо охотнее «Травиаты», да вот не подвернулось момента, а «Травиату» сколько ни игнорируй, в Питтсбурге ее ставят каждые четыре-пять лет: за время аспирантуры один раз точно пересечешься.
Постановка оказалась ожидаемо слабой, с штампованной традиционностью, с певцами, стоящими столбами во время сольных сцен. И весь первый акт пропели ужасно. Виолетту пела Анна Самуил, которая неплохо исполняла в том же Питтсбурге Татьяну в «Евгении Онегине» пару лет назад. А сейчас она явно вышла нераспевшаяся, и первый акт звучала резко и надрывно. Сидел я с одним желанием, чтобы побыстрее это мучение закончилось. Но потом, как ни странно, она распелась и два последующих акта провела хорошо. Затем мы стараемся ходить на премьерные спектакли, потому что в них надеешься на больший профессионализм исполнителей.
Тенор тоже был никакой в первом акте. По большому счету остался никаким и в следующих, потому что если высокие ноты в его пении отсутствуют, то за один антракт научиться их петь он не сможет. Все стало намного веселее, когда пришел папаша Жермон (баритон Стивен Пауэлл). Может не гениальное пение, но хотя бы голос звучит громко, по-оперному. Интересно, что в Питтсбурге решили ничего не вырезать и исполнили не только кабалетту Альфреда, но и кабалетту Жермона, которую я до этого даже в записях только однажды слышал.
«Травиата» такая опера, что три главных героя поют 90% времени, а остальные персонажи в прямом смысле второстепенны. Но, конечно, важен хор, а он в Питтсбурге всегда звучит хорошо, каждое слово понятно. Так что под конец спектакля, когда распелась Виолетта, я уже не был столь зол и мрачен, как после первого акта. Послушали и ладно. Зато следующая опера в Питтсбурге – «Искатели жемчуга» Бизе – вещь редкая, а потому можно надеяться, что интерес к ней проявят не только зрители, но и исполнители. Идем на нее 12 ноября.
вторник, 8 ноября 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий