Для удобства зрителей в Мет сдвинули спектакли в будние дни на полчаса раньше, на половину восьмого. Отдельно ехать в Нью-Йорк на оперу мы этой осенью так и не надумали, но раз уж все равно пришлось туда отправиться, то надо было использовать время с толком. Мы без проблем купили билеты на «Дон Жуана» в понедельник вечером ($165 за два билета), а вот более интересный «Зигфрид» во вторник, увы, был весь распродан.
На «Кольцо» или его части вообще достать билеты – нетривиальная задача. Раскупают их стремительно, а иногда вообще продажа ограничена только для доноров и подписчиков.
Что ж на «Дон Жуане» Моцарта мы еще ни разу не были, хотя опера известная и часто ставимая. Перед этим «Свадьба Фигаро» в Pittsburgh Opera была единственной оперой Моцарта, которую мы посетили (если не считать «Волшебную флейту» из того раннего детства, когда никакого интереса к классической музыке у нас еще не зародилось). Отличает «Дон Жуана» определенная неровность и сумбурность либретто, состряпанного из отдельных анекдотов. Некоторые вставные арии весьма скучны, особенно если плохо исполнены. Самые сильные сцены, конечно, со статуей командора. Вот там проявляется воистину вагнеровский драматический накал. Проваливание Дона Жуана в ад вышло эталонным: с огненными столпами (настоящий огонь, который можно не только видеть, но и учуять) и разъезжающимся паркетом. В остальном же мне постановка показалась скучноватой. Режиссер решил буквально следовать либретто и не добавлять ничего лишнего. Брат сказал, что так правильно. Может быть, не столь интересно решено, как в том же «Трубадуре» или «Борисе», но зато ничто не раздражает, и нет пауз во время действия.
Пение я бы оценил чуть выше среднего. Лучше всех была Донна Анна в исполнении латвийской сопрано Marina Rebeka. Этой своей коронной ролью она дебютирует в Мет и весьма удачно. Поет и громко, и чисто. На поклоны она выходила прямо перед исполнителем заглавной роли Дона Джованни, которого неплохо спел поляк Мариуш Квичен.
Голос громкий, но какой-то стандартный. Когда они пели вместе с Лепорелло, то иногда было сложно их различить. Их и внешне загримировали похоже. Так что для себя я определял, что Лепорелло повыше. Пел слугу Лука Пизарони (с таким именем он из Венесуэлы, а не из Италии). Ничего поразительного. Мог бы и посмешнее образ сделать.
Про исполнителей Церлины и Мазетто сказать мне нечего. Как-то уж очень средне. А вот Донну Эльвиру и Дона Оттавио пели два известных певца: Барбара Фритолли и Рамон Варгас. Когда-то по «Культуре» показывали «Трубадура» из Ла Скалы, где Фритолли пела Леонору. Тогда она нам очень понравилась, и имя запомнилось. Но, пожалуй, то была ее лучшая роль. В других записях она особо не блистала. Вот и в «Дон Жуане» начала она откровенно слабо, потом распелась, но никакого впечатления мегазвезды не произвела. А Рамон Варгас был вообще полудохлый. Мы его уже слушали в «Аттиле в прошлом году. Тогда было более-менее, а сейчас совсем третьесортное тихое исполнение. Однако за 20 лет в Мет он накопил достаточно поклонников, которые рады ему похлопать просто за то, что их любимец вышел на сцену.
В итоге имеем очень мощные сцены со Статуей (словацкий бас по фамилии Кочан), хорошее пение Донны Анны и незапоминающееся все остальное. Может быть, я уломаю брата в декабре, когда делать будет нечего, съездить в Мет на «Фауста» с Рене Папе и Йонасом Кауфманом. В любом случае новые паспорта делаются 2.5–3 месяца и забираются лично. Так что в начале следующего года мы опять в Нью-Йорке и важно выбрать подходящий день.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий