По дороге в Нью-Йорк и из Нью-Йорка нашлось у меня время описать для блога нашу поездку в Боулинг Грин и Ущелье Красной Реки. В середине октября, когда еще достаточно тепло и светло, а листья уже начинают менять окраску, само время съездить в лес. Далеко ехать не хотелось, но совсем близко к Питтсбургу ничего интересного нет. Образовалась прекрасная возможность посетить штат Кентукки, в котором мы до этого не были даже проездом. В интернетах я видал, что в восточном Кентукки расположен лес имени Даниэля Буна (Daniel Boone National Forest), где встречаются природные арки. Может, не такие величественные как в Парке Арок в Юте, но самые замечательные в восточных штатах.
Ехать предстояло на запад, а потом появилось желание заехать по дороге в Боулинг Грин, штат Огайо. Пять лет назад, летом 2006-го, я провел в тамошнем университете два с половиной месяца. Что-то вроде стажировки между четвертым и пятым курсами. Для меня это была первая поездка в Штаты, и мне тогда настолько все понравилось, что я непременно хотел вернуться в эту страну уже в аспирантуру.
От Питтсбурга до Боулинг Грина всего четыре часа езды, прямо по Ohio Turnpike, но выбраться туда раньше не было особого повода. А тут подвернулось самое благодатное для ностальгических воспоминаний время года и образовалось достаточно свободного времени. Выехали из дома мы в 8 утра пятницы 14 октября и в половину первого припарковались перед боулинг-гриновским Walmart’ом, в котором я тогда покупал абсолютно все: от еды до будильника и чемодана.
По большому счету ничего там, конечно, не изменилось. Жизнь в маленьком университетском городке посреди кукурузных полей течет неторопливо. Мы прошли мимо дома 420 South Main Street, в котором я тогда жил вместе со своим однокурсником Петей Лединым.
Затем попадаешь в Downtown, где нет небоскребов, а всего лишь десяток домов конца позапрошлого века, построенных во время краткосрочного нефтяного бума в северо-западном Огайо. Банк Huntington, в котором я тогда открыл счет, переехал из большого белого античного строения в соседнее здание.
Растяжка над главным городским перекрестком Main / Wooster сообщала о том, что в эти выходные в универе проходит Homecoming (Родительский день) и в 4.30 будет парад. Но мы так долго оставаться там не собиралась.
East Wooster привела нас на кампус Bowling Green State University.
По сравнению с летними месяцами было многолюдно. Все парковки были забиты приехавшими родителями и гостями. Я показывал брату где и что расположено. Где я на велике ездил, где квотеры в автоматах набирал для своей коллекции, а где непосредственно работал.
На химфак мы заглянули. Профессор Неккерс, в чьей группе я формально состоял, ушел на пенсию два года назад. Но с ним и тогда я виделся очень кратко, а прямым моим руководителем был постдок Дмитрий Андросов. Мне тогда, как обычно, повезло с проектом, и я наварил на первую серьезную статью.
Вообще-то в Боулинг Грине учится несколько моих питерских знакомых. Я сам туда попал благодаря тесным связям между университетами. Каждую весну с агитаторской миссией приезжал в СПбГУ профессор Том Кинстл. Привлечь американских аспирантов им крайне трудно. Ведь если сравнивать университеты по уровню известности и престижности внутри страны, то СПбГУ в России соответствует уровню Йеля в США, а BGSU – это какой-нибудь Курганский сельско-хозяйственный. Я даже написал в статусе в vkontakte, что буду в Боулинг Грине днем в пятницу, но никто не откликнулся, а напрашиваться на встречу напрямую я не хотел. Все-таки для большинства пятница – рабочий день, а сидеть допоздна не согласовывалось с общим планом поездки. Оставалось рассчитывать на случайную встречу в коридоре. Но встретился нам только профессор Кинстл.
Я его, конечно, сразу узнал. Как-никак дом, в котором мы тогда жили забесплатно был один из кинстловских домов. А еще он купил для нас в самый первый день все необходимое на первое время. Узнал ли он меня? Под конец нашего краткого разговора, он сказал, что припоминает. Я же был очень рад встрече.
Мы еще побродили по окрестностям. В химфаковских лабораториях нет окон, а если бы они были, то выходили бы на местное кладбище, раскинувшееся в самом центре кампуса.
Старое круглое здание снесли, а на его месте уже соорудили новый культурный центр.
Но визитной карточкой Боулинг Грина, являющего столицей Wood county (графство Лесное) является здание суда с башней.
По West Wooster street расположены богатые частные дома,
некоторые из которых уже были разукрашены к Хэллоуину.
Время подходило к трем часам. Пора было найти место, где перекусить, и продолжить путь в Кентукки. На South Main отыскался небольшой ресторан, в котором обслуживали довольно быстро, в меру вкусно и дешево. Напротив «Посетить Боулинг Грин» я поставил галочку. Может быть, загляну туда еще раз лет через пять, если будет по пути.
Город стоит рядом с шоссе I-75, по которому нам предстояло проехать четыре часа на юг.
В дороге слушали радио, постепенно смеркалось. Немного потормозить, минут на пятнадцать, пришлось, пересекая мост через реку Огайо в Цинцинати.
Город из окна автомобиля чем-то похож на расположенный выше по течению Питтсбург.
А за мостом уже был штат Кентукки. Повернув на I-64 E в районе Лексингтона, в половине девятого мы достигли Winchester, KY, где был самый ближний к лесу Hampton Inn. Отель был порядочно заполнен – на природу что ли всех потянуло – и для нас смогли найти только улучшенную комнату ($150) и не сделали AAA скидки. По обыкновению в комнату запихали все что угодно, только не то, что нужно. И стул, к примеру, был всего один.
пятница, 4 ноября 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий