Откуда эти рисунки берутся? Начал я их рисовать в своих конспектах на лекциях.
Лекция как жанр меня всегда вгоняла в тоску и задумчивость.
Голова и руки требуют дела, готовы перерабатывать информацию, а профессор на доске выводит формулу, которую ты написал пять минут назад.
Обычно я просто читал книгу. Не учебник по химии, а художественную литературу. Но на парах некоторых преподов я не хотел так в открытую показывать свое безразличие. Потому начал рисовать в конспекте.
Первые лекции по ТООХу - Теоретическим Основам Органической Химии.
"Зеркало русской революции (в преддверии 100-летия Революции 1905 года"
"Странник"
"Зеркало русской революции (в преддверии 100-летия Революции 1905 года"
"Странник"
Что меня поражает в процессе рисования, так это самоорганизация линий. Я никогда не знаю сам, что я рисую и что в итоге получится.
Вначале начерчу круг или квадрат, потом проведу от него одну линию, потом уже сам характер этих штрихов подсказывает последующие. Намного интереснее лекций.
Так на четвертом курсе самым скучным предметом у нас была технология. Потому конспект по технологии скоро стал самым обширным собранием моих рисунков.
Обычно за каждую лекцию создавался один новый шедевр.
Учебный материал я тоже записывал, если было, что записывать. В итоге это привело к невосполнимой потере.
Так как я ходил абсолютно на все лекции и обладал разборчивым почерком – качества повсеместно редкие – неудивительно, что в сессионную пору мои конспекты пользовались повышенным спросом.
Обычно их тупо ксерили (вместе со всеми нарисованными чудиками). Но после того, как я сам сдавал экзамен, я мог пустить конспект в свободное плавание.
Тот переходил из рук в руки, с экзамена на пересдачу, пока счастливо не исчезал. Когда я понял, что «Технология» ко мне не вернется, я приуныл, так как там было много рисунков, которые я не успел отсканировать. Почему-то утраченные страницы кажутся наиболее удавшимися, а сравнить не с чем. Может, конспект еще отыщется лет через пятьдесят?
"В лабе". Из конспекта по технологии. Позже я добавил деталей, но не успел отсканировать последний вариант.
В аспирантуре я уже не рисовал на лекциях, а мирно спал.
Торжество усыпляющего PowerPoint’a, когда все слайды можно потом скачать с сайта курса, сделало походы на лекции досужим занятием.
Но перестав рисовать в классе, я продолжил малевать дома. Неуемная энергия выплескивается на бумагу только во время приступов скуки. А они случаются, если я смотрю фильм вместе с братом. Когда я смотрю что-нибудь в одиночку, то у меня всегда открыто еще одно окно Firefox'а, и паузы в кинематографическом действии заполняет перелистывание веб-страниц.
А вот если уж мы собрались смотреть что-то вдвоем, то я всячески стараюсь сосредоточиться на просмотре.
И часто действительно с интересом смотрю фильм от начала до конца. А иногда рука медленно тянется к ручке и черновой бумаге, которые всегда где-то рядом с моим компом. Так что количество проведенных линий коррелирует с субъективной скучностью киноленты.
Вот в субботу вечером за очередным просмотром изрисовал целый лист. Сегодня отсканировал. Потом подумал и решил для пущей сохранности загрузить кое-что в блог.
Специально отбирал рисунки, имеющие химическую направленность, но не только.
Комментариев нет:
Отправить комментарий