четверг, 8 января 2015 г.

Апдейт к посту про курс доллара

Прошел месяц после моего поста о ценах приложений, бензина и курса валют. Тогда я задавался вопросом: “Низкая цена на приложения в России - баг или фича?”. Потом случились черные понедельник и вторник на Московской бирже, и я добавил тот пост постскриптумом:

PS: В ночь на 19 декабря Apple прислало письмо, что в связи с изменившимся курсом валют цены на приложения в российском App Store повышены. Проверил, что минимальная цена скакнула с 33 рублей до 62. Я ожидал 59. 23 декабря - рубль укрепился, и доходы от одной покупки в России подскочили с $0.47 до $0.88. Но покупать продолжают - сессия же впереди.

А сегодня в пору писать постпостскриптум, но лучше я новым постом его выложу, чтобы совсем из ЖЖ не пропадать.

PPS: 8 января 2015 года. Apple, наконец, обновили договор с разработчиками. Цены (Tier 1) выросли в Канаде (0.99 - 1.19), евро-странах (0.89 - 0.99) и скандинавских странах с ослабевшими кронами (в Дании 7 - 8, в Швеции и Норвегии 7 - 9). А в России цена уменьшилась! До предсказываемых мной 59 рублей, что отражает любовь Apple к девяткам в цене.

В ЕС для пользователей минимальная цена приложений везде одинакова - 0.99€, но теперь еще в каждой стране свой НДС. Раньше всех облагали по минимальной налоговой ставке Люксембурга, и разработчик получал 54 евроцента с каждой страны. А теперь каждая страна снимает по своему тарифу: меньше всего в Люксембурге, Кипре, Мальте (0.59 евро разработчику), больше всего - Венгрия (0.55 евро разработчику). Но так как цена поднялась, то европейцы только потеряли.

А с бензином в СЛС происходит следующая штука. На заправке Shell на углу 400 S 700 E цена упала до $2.01 за галлон. То есть как и цены на нефть - к весне 2009 года. А вот заправка Chevron на углу 200 S 700 E, которую я показывал в прошлом посте, исчезла. Вместо нее за ночь появился динозавр Sinclair с ценой на 20 центов ниже, чем был Chevron.

Комментариев нет: