суббота, 20 августа 2011 г.
Поездка в Западную Вирджинию: Часть 2
По тропе спустились вниз. Было около четырех часов, и мы спокойно успевали поесть в местном ресторане Harper’s Store.
Обслуживание у них неторопливое, еда стандартная, но вот вид на скалу с балкона открыточный.
Не желая долго ждать заказа, мы выбрали мясные сэндвичи с говядиной и бараниной. Я в очередной раз убедился, что коровы вкуснее и сочнее овец. Чтобы занять гостей, официанты вместе с меню приносят лист A4 с картинками из деревенской жизни и набором слов, типичных для жителей этой гористой глубинки: I saw lotsa pizen snakes in these parts.
Ночевать мы намеревались возле тропы в близлежащем лесу Spruce Knob Recreational Area. Вообще весь северо-восток Западной Вирджинии занимает Monongahela National Forest, а в национальных лесах, в отличие от национальных парков, можно ночевать и жечь костры где угодно. До лесной парковки по прямой от Seneca Rocks было миль десять, но настоящая дорога составляет все двадцать пять и растягивается на 40 минут.
В какой-то момент вообще начинаешь ехать, не по асфальту, а по плотно утрамбованной грунтовке. Дорога чисто туристическая: к тропам, лагерю и вершине Spruce Knob – жилых домов там уже нет.
На парковке уже было штук восемь машин, которые почти полностью ее заняли. Мы впервые за много месяцев взгромоздили на плечи походные рюкзаки (спальники на этот раз не брали – тепло) и пошли по Seneca Creek trail’у.
Представляет он собой почти ровную дорогу. Несмотря на то, что одноименный ручей приходится пересекать раза четыре без мостов, никаких сложностей пройти по камням нет, разуваться не понадобилось.
Через час пути нам стали попадаться расставленные по берегам ручья палатки. Место действительно популярно для ночевки в лесу. Мы приехали позже всех и дальше всех забрались в чащу. Но и нам отыскалось подходящее ровное место с обложенным камнями кострищем. Было около 7.40 вечера. Пока окончательно не стемнело мы притащили дров (сухие деревья основательно подчищены в приличном радиусе от стоянки), поставили палатку и разожгли костер.
Утилитарных целей мы не преследовали: погрелись и заняли себя до тех пор, пока без пятнадцати десять не улеглись спать.
Сон был не особо крепок. Но никаких происшествий за ночь не случилось. К утру я начал мерзнуть, так что пришлось надеть рубашку. Вставать я порешил в пять, чтобы двинуться в путь сразу, как рассветет. Однако в пять было еще абсолютно темно. Собирали палатку и рюкзаки мы при свете ламп. Форсировать ручей по камням, чтобы вернуться на тропу, было невозможно. Раз образовалось свободное время, то помимо энергетических батончиков мы подогрели себе чаю и съели единственный захваченный пакет сухой еды Mountain House.
В 6.15 небо уже просветлело, и можно было разглядеть, куда ставить ногу. Мы перебрались через ручей и очень скоро дошли до развилки троп. Но обязательно следовало пройти еще немного по старой тропе, чтобы увидеть самый большой из Seneca Falls. По фотографии видно, что еще не рассеялись утренние сумерки.
Наша последняя цель в лесу была вершина Spruce Knob – самая высокая точка Западной Вирджинии. Несмотря на громкий титул, это всего лишь лесистый холм, один из множества в тех местах. На вершину ведет и автомобильная дорога, но нам, разумеется, было интереснее забраться туда по тропе Huckleberry trail (Черничная тропа). Она ведет прямо от водопадов до вершины.
Поначалу мы свернули не туда, вышли на открытый луг (эта часть так и называется Highland Meadows), где вся трава была покрыта росой.
Скоро мы отыскали меченую тропу, но пошли по ней в противоположную сторону (по карте в этом месте сходятся несколько троп, так что заблуждение наше простительно). И только выйдя вновь к Seneca Creek’у и его водопадам, мы осознали свою ошибку и развернулись в правильную сторону.
Поначалу Huckleberry trail весьма крут. Он без петляний поднимается от водопадов на хребет, а далее вьется вдоль хребта без особых спусков и подъемов на протяжении примерно четырех миль. Лиственный лес сменяется хвойным. Вначале очень густым, но на высоте деревья мельчают и редеют.
vКусты черники мы видели, но от ягод уже остались только воспоминания. Видно, что в более теплом климате черника созревает и осыпается раньше, чем у нас в Ленинградской области. Часам к десяти мы вышли на вершину.
Парковка была почти пуста. Для обозрения окрестностей выстроена основательная металло-каменная башня.
Ну, виды все те же – зеленые холмы.
Перекусив энергетическими батончиками, мы двинулись в обратный путь.
Эта часть нашего похода оказалась самой скучной. Мы уже убедились, что в том лесу все однообразно, а когда вышли на прямой Lumberjack trail, ведший к дороге, то стало совсем уныло. Единственным весельем было аккуратно ступать по камням, чтобы не провалиться в грязь. В интернете писали, что тропа заболочена и труднопроходима после дождя, но ничего ужасного мы не обнаружили. Встречались нам трейлы и погрязнее.
Вышли мы из леса не совсем на нашу парковку, так что еще десять минут пришлось пройти по грунтовке. Полвторого мы забросили рюкзаки в машину и, несмотря на усталость, еще раз сходили в лес нафильтровать из ручья воды. Всю магазинную воду мы к тому времени выпили. В два часа началось наше путешествие домой. В согласии с навигатором мы выбрались на I-79, а по этому шоссе мы не раз возвращались в Питтсбург из южных штатов. Заправились в Waynesburg, PA, отстояли небольшую пробку и вернулись домой, где я еще до трех ночи перечитывал galley proof обзора по карбен-боранам.
Когда поедем на природу в следующий раз, я даже не загадываю. Очень интересных мест в округе не осталось, а ехать семь-восемь часов в Теннесси или Кентукки пока лень. Так что будем заниматься другими делами.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий