Год назад моему брату Алексею поступило предложение от его руководителя профессора математики Томаса Хэйлса поехать на лето во Францию, поработать с другим специалистом по формальным доказательствам французом Жоржем Гонтье в Microsoft-INRIA. Идея выглядела полезной и познавательной, потому мой брат, конечно, согласился. Но в прошлом году ему французскую шенгенскую визу не дали, так как у него отсутствовала открытая американская виза. Довод, что он из Франции вернется в Россию, где обновит американскую визу, на французов не подействовал. Но от поездки мой брат не отказался, а просто перенес ее на год.
Прошлым летом мы съездили в Россию, где продлили американские визы до конца августа 2011 года. Это, конечно, большой недостаток российско-американских отношений, что студенческие визы F-1 выдаются на год, а не на пять лет, как, например, гражданам Индии. Американская виза разрешает въезд в США, и находиться в Штатах можно все время учебы даже с закончившейся визой. Но стоит только уехать из США, как надо получать новую визу, чтобы вернуться, а получить ее в США нельзя.
Как бы то ни было, к прошлому четвергу мой брат опять подготовил все документы и записался на интервью во французском консульстве на 12.15. В Вашингтон мы поехали вместе, так как вдвоем ехать веселее, тем более, что мое отсутствие в лабе никого сейчас не беспокоит. Дорога от Питтсбурга до Вашингтона занимает 4 часа 40 минут: I-76 – I-70 – I-270. Когда мы туда катались в прошлом году, мы выехали с вечера и уже в темноте добрались до ближайшего вашингтонского пригорода Rockville, MD, где останавливались в гостинице сети Red Roof (не особо понравилось).
Потом на следующее утро позавтракали в Starbucks’e и шлялись по кампусу Georgetown University, который расположен прямо напротив французского консульства.
В общем, после предыдущей поездки мы решили, что лучше уж ездить в Вашингтон за один день, чем терять два.
Потому в прошлый четверг, 7 апреля, мы встали в шесть утра и без особых задержек добрались до нужного нам района Вашингтона к 11 часам. Столица США представляет собой довольно странное образование.
Ночное, постоянное население города не превышает 1 млн человек, а вот днем из соседних Вирджинии и Мэриленда туда приезжает до 5 млн чиновников, туристов и их обслуги. Потому по утрам на въезд в Вашингтон должны стоять глухие пробки, несмотря на шестиполосные (в одну сторону) шоссе. Мы, к счастью, прибыли уже достаточно поздно: час пик бывает с 6 до 9 утра. И убрались из города до 3 часов дня, когда начинается обратный отток населения. Вот такие приливы-отливы, в которые не хочется попадать.
В Вашингтоне мы бывали в общей сложности пять раз. В конце июня 2008 года друг и коллега моего брата Qi Mi отвез нас туда погулять (сам он направлялся на свадьбу знакомого в соседний Балтимор). Второй раз мы были там на опере в ноябре 2009-го. Третий раз ездили прошлой весной, когда пытались первый раз получить французскую визу. В четвертый раз в конце прошлого мая мы добрались до Вашингтона на поезде, а вернулись назад на велосипедах (до сих пор та поездка остается для меня самым замечательным путешествием в жизни). И вот мы приехали в DC в пятый раз.
Город можно разделить на четыре квадранта. В трех из них мы не были, но по слухам они представляют собой страшненькие бедные кварталы, населенные черными американцами и разнообразными беженцами. Там обитает большая часть постоянных жителей DC, которая поддерживает его статус одного из самых криминальных городов США. Другое дело – четвертый, северо-западный квадрант, к северу от National Mall’а. Да и сам Молл, с его монументами, музеями, Капитолием и Белым Домом можно объединить с этой богатой и благополучной частью Вашингтона. Именно здесь расположены все посольства, частые школы, университеты и богатые особняки.
Тихие зеленые улочки, домики без заборов и решеток на окнах – все напоминает аналогичные районы Питтсбурга Shadyside и Squirrel Hill.
Один раз только мы проходили мимо высокого бетонного забора. Я пошутил, что это, наверно, какой-нибудь Камерун отгородил свое посольство от американского влияния. Когда дошли до ворот с табличкой, оказалось, что это посольство России.
Припарковать машину на небольших боковых улочках оказалось на редкость просто. Формально бесплатная парковка разрешена на два часа, но похоже, пока есть свободные места, никто за этим не следит. Мы на всякий случай через два часа перегнали машину на соседнюю улицу, хотя если бы кто-то ходил и сканировал номера, то такой трюк не прошел бы.
Когда мы только приехали, у нас еще было больше часа в запасе. Мы прогулялись одну милю до главного американского собора Washington National Cathedral, о котором я, пожалуй, напишу отдельно.
Пока брат получал визу, я прохаживался по кампусу Georgetown University, приобщался к современной скульптуре
и радовался, что в американских университетах нет никаких вахтеров или турникетов, и зайти в туалет в любое здание человеку с улицы никто не помешает. Фотографии кампуса тоже выложу отдельно, чтобы непомерно не раздувать этот пост.
Погода стояла летняя. Около 70 американских фаренгейтных градусов, то есть больше 20 °С. В отличие от Питтсбурга в Вашингтоне вовсю уже цвели сакуры и магнолии, зеленела травка и распускались цветы.
Получение визы заняло у брата около 45 минут. Было бы еще быстрее, если бы ему не пришлось менять ее тип с краткосрочной (C; до 90 дней) на долгосрочную (D). Приглашение было выслано на 92 дня: с 1 мая по 31 июля. Но чтобы избежать дополнительной бюрократии брат решил лететь четвертого числа и просить простейшую краткосрочную визу. Однако в консульстве его отговорили, сказали, что мало ли какая задержка случится, попросили доплатить $100 и выдали мультишенген. Визу сразу в паспорт вклеили, не надо ничего ждать по почте.
Перед обратной дорогой мы собирались где-нибудь поесть. Нормальные рестораны, не кафе, в округе есть только на углу N street и Wisconsin avenue. Вот туда мы и отправились, зашли в Paolo’s Ristorante, где на $47 поели макарон с сосиской. Оказалось, между прочим, весьма пристойно, не очень сухо и не остро.
Больше нас ничего в Вашингтоне не задерживало. На обратном пути заправляли в Мэриленде машину уже по $3.79. В Питтсбурге бензин все-таки слегка дешевле, хотя в пятницу он тоже подорожал до уровня $3.75 за галлон. Учитывая поездку в Нью-Йорк, меньше чем за неделю просидели в машине почти сутки. Потому приехав домой где-то в половину восьмого, мы до одиннадцати вечера проспали. Иначе тяжело было даже читать блоги. Зато в выходные мы смогли спокойно отоспаться.
Билеты брат взял на прямые беспересадочные рейсы Delta из Питтсбурга в Париж на 1 мая и обратно на 31 июля. Так что три месяца мне придется работать над диссертацией в одиночестве. Надо будет еще подумать, что делать с PSO. Наверно, буду один ходить. Мне сложно представить, чтобы кого-то еще заинтересовала Четвертая симфония Брамса или Пятая Малера. А вот вождение я сдавать так и не собрался. Ну что ж, я человек ленивый, буду ждать возвращения брата.
понедельник, 11 апреля 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий