среда, 4 июля 2018 г.

Сайт с примерами иммиграционных петиций

Я больше не буду рассылать пример своей петиции на грин-карту с е-мейла andreychemist@gmail.com. Вместо этого я создал отдельный сайт, где любой желающий сможет скачать пример I-140 петиции по категории EB-1A или EB2-NIW в виде pdf файла. Там же я разместил краткое изложение моего собственного пути к грин-карте и ответы на наиболее распространенные вопросы о петиции:

https://andreychemist.github.io/



Я давно планировал создать такой сайт, чтобы поделиться своими знаниями и опытом об иммиграции (в первую очередь о самостоятельном, без помощи адвоката, получении грин-карты учеными) не только на русском, но и на английском языке. Но вначале откладывал до получения гражданства США в феврале этого года. Затем находились более важные задачи, связанные с обновлением наших приложений, потом пошли путешествия, и вот, вернувшись из Питтсбурга, я решил, ни на что не отвлекаясь, подготовить примеры петиций и тексты для сайта.

За уже почти 6 лет я отправил пример своей петиции 253 людям (если я не сбился со счету), из которых 26 написали мне потом, что они получили одобрение по своим петициям, которые написали, взяв мою за образец. Остальные или еще в процессе, или отказались от этой затеи, или обратились к адвокатам (многие из них получили в итоге грин-карты, но я не записываю их в число людей, огринкартившихся с моей помощью), или просто забыли написать мне о своих успехах. Число отказов было минимальным (я помню пять), и за единственным исключением это были довольно слабые случаи - у людей не было PhD, подавали они из России, английский знали плохо, не представляли, что будут делать в США.

Я, конечно, сам много нового из подобной переписки узнал. Но пора двигаться дальше. Многие люди могут просто стесняться написать письмо с просьбой незнакомому человеку, а тут каждый сможет скачать файл, оценить свои шансы и, может, засядут дописывать диссер и искать позицию постдока. Мне тоже вручную посылать файлы стало надоедать. Особенно в поездках. Но я рад услышать интересные истории, особенно со счастливым грин-карточным концом. Их можете мне всегда писать. Или о каких-то изменениях в иммиграционном процессе, необычных случаях. Я много раз говорил, что вся эта возня с грин-картами стала для меня хобби.

И так как это хобби, то я не собираюсь никак на новом сайте зарабатывать. Там не будет никакой рекламы сторонних сервисов и адвокатов (только реклама наших приложений ;)). Я не адвокат, чтобы давать платные консультации, писать петиции и заполнять формы за других людей. О чем я четко пишу в disclaimer’е на сайте и в файлах. Но на новом этапе я готов распространять информацию о сайте шире, чем только среди читателей этого блога. Если уж я потратил время на написание этих текстов, то хочу, чтобы о них узнали все, кому актуально. Каждый постдок-иностранец в США должен знать, какие существуют опции для получения грин-карты и что тысячи людей уже прошли этим путем. Если хватит энтузиазма, то напишу о своем проекте в других сообществах, форумах, на сайтах типа quora.

Поэтому буду признателен за распространение информации и за критику в отношении сайта. Что можно добавить, улучшить. Я даже уверен, что там орфографических ошибок полно, так как внимательно не перечитывал, хотел побыстрее все выложить. Особенно интересно мнение людей, которые тоже получили грин-карту самостоятельно, но по категории EB2-NIW.

Я разместил на сайте не свой оригинальный пример петиции по EB-1A, а усредненный анонимизированный темплат некоего Dr. John Doe, который вобрал в себя и мои собственные достижения, и кое-что от моего брата. Все названия журналов, университетов, конференций, имена профессоров были заменены псевдонимами (USCIS в опубликованных решениях поступает точно так же, замазывая любые имена собственные). Но я считаю, что такого примера более чем достаточно, чтобы понять, как может выглядеть петиция, и написать собственную по своим достижениям. Особенно, если человек на самом деле экстраординарный ученый, который умеет собирать, анализировать и излагать факты.

Сложнее было поступить с примером петиции по категории EB2-NIW. Я мог бы его вообще не выкладывать. Многие из моих знакомых, которым я послал свою петицию, легко переписали ее под эту, считающуюся более простой, категорию. Но тут уж я подумал, что нечего людям время терять и переписывать сто раз одно и то же. Если я уверен, что разобрался в этих правилах, то мне тоже надо переписать и разместить пример EB2-NIW. Может, это и ошибка, но я там четко, в двух местах, пишу, что это не настоящая одобренная петиция, а мои упражнения в высоком юридическом стиле, я сам подавал по другой категории. К тому же критерии по NIW в конце 2016 года поменялись, и у меня и чужих примеров не было петиций, написанных по новым правилам. Я по сути только вписал эти новые критерии и другие номера законов в свою EB-1A петицию, а остальные доказательства оставил без изменений.

Изначально я хотел завести сайт со своим отдельным .com доменом и хостингом. Но ляпнул в разговоре с братом, что вот помру, хоть сайт с петициями после меня останется, на что тот возразил, что если никто не будет ежегодно платить за хостинг, то не останется. Я задумался и решил, что пусть и хостинг, и имя будут бесплатными. А брат любезно вызвался помочь мне сделать сайт на github. Еще раз напоминаю:
https://andreychemist.github.io/
Почта для связи со мной остается andreychemist@gmail.com.

Всех с Днем Независимости!

Комментариев нет: