В прошлую субботу сидел я в лабе, читал статьи с самого утра и во втором часу дня захотел размяться. Самой подходящей идеей оказалось решение подняться на Sather Tower, которую еще называют Campanile. А то можно годами прожить в Беркли, думать, что еще успею, а так и не побывать наверху.
День был обыкновенно солнечный. До башни идти от химфака не более двух минут. Я мимо нее каждый раз прохожу, когда иду домой. Особенно запоминается ее вид вечером, когда она единственная подсвечивается на темном кампусе.
С северной стороны, перед входом в башню, разбит небольшой парк с London plane tree (разновидность платана, полученная искусственным скрещиванием).
Мне эти деревья очень нравятся своей лысостью и узловатостью.
Если смотреть на них сверху, то кажется, что они ненастоящие, а наштампованная текстура.
В Сан-Франциско вдоль Калифорния-авеню такие же посажены.
Башня названа в честь жены банкира. Общая ее высота около 93 метров: достаточно, чтобы доминировать над всей округой, уступая только холмам на востоке.
Построена она в 1914 году (скоро 100 лет будет), и поначалу в ней даже хотели устроить общежитие. Но темные прохладные комнаты без окон лучше подошли для хранения древних книг и ископаемых скелетов.
Промежуточные шесть этажей, а также лестница закрыты для рядовых посетителей. Лифтер никого к пульту управления не подпускает и привычно нажимает кнопки то ground floor, то 7th floor.
Но прежде, чем дорваться до лифта, простые смертные должны купить билет: детский – $1; взрослый – $2. Но я прошел бесплатно, как член профсоюза, то есть Berkeley community. Отмечу, что посетителей было прилично, многие с детьми. Лифт постоянно поднимался-опускался. Когда я уже покидал башню, в очередь за билетами стояла целая туристическая группа. Так что я вовремя успел все осмотреть, иначе бы на смотровой площадке было бы не пропихнуться к окнам.
После подъема на седьмой этаж надо еще пройти пару лестничных пролетов. Так что для людей в инвалидных колясках Sather Tower не приступна.
Наверху первым делом обращаешь внимание на висящие под потолком колокола самых разных размеров (их всего 61). Колокола не просто звонят, а исполняют музыку.
В Беркли есть дежурный карильонист, который играет трижды по будням, дважды по субботам (в полдень и в шесть вечера) и дают большой сорокаминутный концерт по воскресеньям. Слышно далеко. В один из первых дней, возвращаясь из магазина, мы долго не могли понять, откуда доносится музыка, пока не заключили, что из Sather Tower.
Я поднялся на башню без десяти два, потому в центральной будке, откуда управляются колокола, никого не было.
Зато ровно в два самый большой колокол пробил дважды, чем напугал одного из маленьких посетителей. Бьет колокол громко: я из дома, при закрытых окнах, слышу, как он начинает бить в 7 утра и заканчивает в 10 вечера.
Наконец, я приступил к тому, ради чего поднимался: стал обфотографировать окрестности. Об этом в одном из следующих постов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий