Я отношусь к той категории людей, что ругают (заслуженно) продукцию фирмы Apple, но продолжают ей пользоваться. Первый компьютер, купленный нами на американской земле был iMac, так как хотелось узнать, что это за зверь и от нашей первой квартиры до Apple Store было всего четыре квартала.
Я довольно быстро заныл, что под Mac OS мне работать не привычно и последующие 4.5 года работал на iMac'е под Windows Vista. Потом ругался на малое число USB портов (3), неудобную эппловскую мышь (скоро заменили), на вышедший из строя порт для наушников (перешел на USB) и маленькую оперативную память (потом добавили к родному 1 GB еще 2). Но компьютер работал. На нем я написал диссертацию и подготовил все презентации, в том числе для защиты 13 декабря.
А вечером среды 14 декабря, как будто предчувствуя, что в Калифорнию я его с собой не возьму, в компьютере внезапно сдох жесткий диск.
Приключись эта неприятность на три недели раньше, я бы счел ее трагедией. Но к тому времени диссертация была закончена, а почти все данные забэкапены на флэшке и внешнем винчестере. Потыркавшись с загрузочными дисками, брат пришел к выводу, что надо везти больного в Apple Store.
Для меня тем временем был выделен Mac Mini и один из мониторов брата, чтобы мне было где читать ЖЖ и переделывать одну из глав диссертации в статью. Самое раздражающее занятие – настраивать компьютер с нуля, когда на нем нет ни ChemDraw, ни любимых аддонов Firefox, ни запомненных паролей, которые я уже пару лет не вводил. Хотя рано или поздно пришлось бы этим заняться, так как Mac Mini я с большой вероятностью беру с собой.
Утром в субботу, к заранее назначенному времени хворый iMac был привезен в Apple Store. Несмотря на ранний час, магазин уже был полон посетителей. Наконец, к нам подошел «техник». Я-то ожидал увидеть сурового мужика с гаечными ключами, но техником оказалась афроамериканская девушка. Мы сказали: «У нас сдох жесткий диск». Она запустила компьютер, потом Disk Utility и сказала: “Гы, у вас сдох жесткий диск». На сем осмотр больного был закончен.
В нормальной фирме сразу отнесли бы комп в подсобку, поменяли бы диск, и дело с концом. Но Apple – компания высокодуховная. В подсобку посетителей не пускают и вскрывать свои творения на людях не хотят. Нам предложили оставить комп на несколько дней, заплатить $240, так как такого же диска у них нет, а правила запрещают делать апгрейд – ставить больший диск.
Тогда брат сказал, что все понятно, спасибо за бесплатную консультацию, дальше уж мы сами как-нибудь разберемся. Я не особо верил, что разберемся, но мы забрали iMac и уехали домой.
После небольшого поиска брат заказал новый диск на 320 Гб (старый был на 250 Гб) всего за $80, набор отверток и специальную присоску, чтобы поднимать экран. Присоска на самом деле до 100 кг поднимает и вообще штука прикольная.
В четверг посылка с «Амазона» прибыла к почтовым ящикам, а в пятницу, пользуясь тусклым декабрьским светом, началась пересадка винчестера.
Я, как обычно бывает, ассистировал, выполняя команды «держи–подай». Сначала был снят защитный экран, затем отвинчена алюминиевая рама, отсоединена веб-камера.
Наконец, отделен монитор, за которым и скрывался мертвый диск. Его отсоединили и в слот вставили новый.
Осталось все переподключить и завинтить обратно. Это так быстро в ЖЖ рассказывается, когда уже знаешь, что все получилось. А в жизни заняло часа полтора.
Далее наступил торжественный момент. Комп включили, вставили в него DVD с Mac OS Leopard, запустили Disk Utility. Новый винчестер обнаружился, и на него успешно была поставлена операционная система. Тут и сказке пока конец.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий