Поехали мы с братцем 12 июня в Pittsburgh Symphony (PSO) на вторую Малера. Манфред Хонек завершал свой первый сезон в качестве главного дирижера. Билеты были куплены давно и даже были у нас на руках, забранные в кассе во время предыдущего концерта. С лабы я пришел не очень поздно, пообедали, посидели в Интернете и часам к семи начали собираться. С тех пор как мы начали ездить в Downtown на машине, раньше чем за час до концерта мы из дома и не выходили. Всегда оставался воз свободного времени доехать, припарковаться в гараже, навернуть пару кружков по Culture District и прочитать программку. А pre-concert talks в PSO скучные, и ходить на них нас не тянет.
Вот и сегодня не спеша двинулись мы знакомой дорожкой. Правда машин было чуть больше, чем обычно, но мало ли кто куда вздумал ехать. День России в Питтсбурге не отмечают, потому был как раз первый вечер перед выходными, когда питтсбуржцы и питтсбурженки «имеют право».
Но на Liberty avenue стало появляться некое раздражение. Времени у нас было вагон, но траффик двигался неожиданно медленно. И тут за пустыми разглагольстованиями я почувствовал, что нащупал истинную причину дорожной перегруженности. Поразительно, что я не соотнес два факта раньше: но где скажите Малер, а где Пингвины. Оказалось, что этим вечером они совпали во времени и по мере нашего приближения к Downtown’у рисковали совпасть в месте.
Местная хоккейная команда Pittsburgh Penguins, известная в просторечие как Pens, в тот самый день и час (12 июня 2009 года, 8 pm, EST) играла седьмой и при любом исходе самый то ни есть финальный матч за Кубок Стэнли с Detroit Red Wings. Играли в Детройте, в начале недели сравняв счет в драматической серии. Год назад в финале встречались эти же две команды, и Детройт взял верх в шести матчах. Наступал финал-реванш. Много ли питтсбуржцев поехало в Мичиган, не знаю, но в Downtown’e Питтсбурга поболеть в кафешках-барах и просто на открытом воздухе собирались многие.
В первый раз в США мы попали в своеобразную пробку. Машины двигались медленно, но верно. Мы без проблем свернули на 11st avenue и затем на Penn avenue. Была половина восьмого. Но подъехав к нашему любимому гаражу, мы были пренеприятно поражены тем, что он открыт только для тех, кто зарезервировал место заранее. Мы двинулись дальше по Penn, и в этом заключалась ошибка. Можно было сразу сообразить, что чем дальше в Downtown, тем меньше вероятность найти свободный гараж.
В какой-то момент мы встали. Машины перестали двигаться. Пешеходы забыли страх, стыд и цвета светофора, а еще автобусы прутся. Время начинало поджимать. Бросить машину, разумеется, негде. Все ближайшие гаражи закрыты на въезд. Да и просто свернуть с Penn на протяжении минут десяти было не просто.
Наконец, мы доползли до 6th avenue, не без труда повернули на нее, выехали опять на Liberty и поехали в обратную сторону. На авеню Свободы было посвободней, но нам это сильно не помогло: справа оказался еще свободный гараж, куда с нетерпением пытались втиснуться автомобили со всевозможных направлений. К сожалению, мы были в левом ряду и перестроиться на въезд было невозможно. Да если бы мы и смогли завернуть, бог знает, сколько бы нам пришлось искать в общем беспорядке и очереди свободное место. Но раздражало нас не это, а то, что толкучка перед гаражом перекрывало всякое движение по Liberty. На зеленый светофора успевала проскочить только одна-две машины. Было где-то 7.45.
Прорвавшись мимо гаража, отстояв минуты три перед красным в начале East Busway, мы поехали по Liberty, подальше от Downtown'a, пытаясь скорее приобрести свободу для маневров и размышлений, что делать дальше. Гаражей на подъездах к Downtown’у полно, но какие из них свободны, как в них заезжать, не слишком ли далеко будет идти до Heinz Hall’a? Мы решили действовать прямолинейно: свернули на 16th и затем опять на Penn в сторону Downtown'a. Чуть не промахнулись мимо въезда, но заехали в первый попавшийся гараж на углу 11st и Penn. Очереди перед шлагбаумом не было. Места тоже искать не пришлось. Как только взяли билет, так сразу на первом же уровне и припарковались, рядом с инвалидными местами. Было 7.52. Теперь уже было не о чем беспокоиться.
За пять минут добежали-доскакали Heinz Hall’a на 6th, поднялись на Gallery и заняли свои места на левой стороне O119 и O117. Можно было расслабиться и enjoy the concert. Я не большой мастак описывать симфонические представления. Как обычно у Малера были и шумные места и тихие места, был хор и солисты, били в литавры и дули в валторны, а после аплодировали и свистели.
На выходе мы краем уха услышали, что Pens are winning. Судя по теликам в кафе, мимо которых мы проходили, был перерыв между вторым и третьим периодами. «Двадцать минут продержать и...» – потирал руки один вывалившийся на улицу парень. Но в наших планах не было ожидать развязки. Мы вернулись в гараж, без проблем и очередей оплатили билет ($5), забради машину и порешили, что этот гараж лучше других будет. В тех гаражах можно и полчаса на выезд простоять.
И только мы поужинали и отправились наверх за компы, как на улице раздались торжествующие крики победы, автомобильные гудки, а потом и хлопки фейерверка. Еще не заходя на nhl.com, мы поняли, что пингвины взяли реванш у красных крыльев. Поздравления Кросби, Малкину и компании. Маленький пеннсильванский город Питтсбург выиграл второй престижный спортивный трофей в этом году. В феврале Суперкубок по американскому футболу взяли Pittsburgh Steelers (Питтсбургские Сталевары). Если у нас в Shadyside так народ гуляет, то что в Downtown’е творится. Хорошо еще студенты на каникулах, а то опять разнесли бы весь Oakland.
А в следующем сезоне заявлены Четвертая и Третья Малера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий