Очередная поездка в Нью-Йорк пришлась на 4 и 5 апреля. Погода в Питтсбурге стояла облачная, но не дождливая. Всю неделю до этого я проверял прогноз в Нью-Йорке на weather.com, и сайт сулил дожди и ливни, сначала с вероятностью 90% (в США любят указывать вероятность осадков в процентах), потом с 60%. В результате дождь за выходные так и не пошел.
Туда мы выбрали надежную и проверенную I-80. Так как я имел возможность сделать путевые фотографии в конце февраля, так как пейзаж с тех пор почти не изменился, так как небо было мрачнее, а стекла машины грязнее, то вместо глядения в окно, я погрузился в чтение новейшего номера Science. Дело это не слишком веселое. Для начала я прочитал исследование одного мембранного белка. Затем меня взбесил невнятный perspective, где какие-то химики термодинамически рассчитали, что при превращении угля в жидкое топливо, первый выгоднее конвертировать с водой до водорода и углекислого газа, а не до моноксида углерода, как предполагается в процессе Фишера-Тропша. И этот банальный вывод можно опубликовать в Science? А катализаторы они тоже приготовили? В общем, я исписал все поля уравнениями (у них, кстати, одно уравнение неверно) и мог только недоумевать. Начал читать про использование пара-водорода для усиление ЯМР сигнала, но не дочитал. Когда ты не за рулем, а по навигатору до следующего поворота 150 миль, самое милое дело подремать. Журнал я, между прочим, в бардачке забыл, так что весьма вероятно, что про ЯМР я все-таки в следующую субботу дочитаю.
Первый раз заправились второй раз подряд на той же заправке в Brookville, PA, на которой заправлялись месяц назад по дороге из Нью-Йорка. Подряд, потому что нигде больше в течение марта заправляться не понадобилось. Цены на бензин тем временем слегка выросли (на 5-10 центов). В Питтсбурге он уже $2.05 за галлон. В Нью-Йорке около $1.80.
Отель на этот раз был зарезервирован заранее. Это оказалось действительно удобнее и дешевле. Нынешний Hampton Inn ($70) делает прошлый Days Inn Parsippany ($90) по всем статьям. Удобное расположение, большая свободная парковка, теплый номер на четвертом этаже, неплохой бесплатный завтрак (который на этот раз мы решили отведать).
Табличка номера содержит не только число и его представление шрифтом Брайля, но и черно-белую картинку то ли в помощь неграмотным и сильно пьющим, то ли для дизайнерского антуражу.
Hampton Inn’ы принадлежат Hilton’у, а этот конкретный отель вообще с Hilton'ом чуть ли не в одном здании располагается. Вот в следующие выходные и сравним, стоит ли переплачивать за Hilton ($110), только это будет не Parsippany, NJ, а Rockaway, NJ, другой городишко на I-80.
После вписывания в номер и отзвонки родителям все было стандартно. Сорокаминутная поездка по RT-3 до Lincoln Tunnel (мы забыли кошелек с quater'ами, но все tolls можно оплатить любым cash’ом – сдача provided или мы забыли кошелек с 25-центовыми монетами, но все пошлины можно оплатить наличными – сдача есть) и на уже знакомую, на удивление дешевую парковку. Черный дядька, парковавший нашу машину на этот разжился $2+$1 tips.
Было около 5.20 pm, но темнеет теперь только около семи, так что фотографии Нью-Йорка я на этот раз сделал.
Дождя, как я уже сказал, не было, а было около +10 С и ветрено. От парковки мы отправились на север по Upper West Side. Изначально я подумывал о прогулки до Колумбийского университета и обратно, но так как выехали мы на час позже, то дойти так далеко мы не успевали. Ограничились где-то 89 улицей.
Конечно, есть в Нью-Йорке небоскребы, но простые и обеспеченные обитатели Нью-Йорка живут в таких тихих районах как Upper West Side.
Совсем рядом вдоль реки Гудзон тянется Riverside Park. Вообще вокруг всего Манхэттана проложена пешеходно-велосипедная дорожка.
Есть тут и новостроенные небоскребы Трампа, и старинная малоэтажная застройка и бережно сохраняемые бомбоубежища,
и монументы павшим в Гражданской войне солдатам Севера.
Но не надо забывать, что мы находимся в полицейском государстве.
На пересечении Бродвея и Амстердам авеню (она же десятая) расположена площадь Верди с памятником композитору и четырем персонажей его последних опер.
Развернувшись мы отправились в Ray's Pizza. Нет, мы бы рады были поесть где-то в другом месте, но остальные пиццерии либо забиты народом, либо по-бомжовски выглядят, либо, наоборот, тянут на уровень ресторана, где надо засесть не меньше, чем на час в ожидании заказа.
Правда, на этот раз это была Ray's Pizza на Бродвее, между 55 и 56 улицами. Ну, их вообще в Нью-Йорке много и не у всех один хозяин. И заказали мы на этот раз не полную шестикусковую пиццу, а только три слайса, хотя вышло это несильно дешевле.
Подкрепившись, мы еще побродили по погружающемуся в сумерки Центральному парку
и отправились в Метрополитен.
(Внимание, далее идет довольно долгий и серьезный монолог об опере без картинок). «Риголетто», в отличие от «Адрианы», – опера, где мне, пожалуй, знаком каждый такт. А так как мне было с чем сравнивать, перед исполнителями стояли серьезные задачи. И они не подвели. Конечно, это я не могу назвать пение идеальным, а постановка была наистандартнейшая, но приятно осознавать, что в мире есть еще места, где можно увидеть приличный спектакль вживую. Роберто Фронтали я отметил еще в «Адриане», но там у него была роль второго плана, а вот теперь он получил возможность показать свой мощный голос и актерскую игру во всей красе. Всю дорогу назад я не мог не размышлять о том, почему я не знал ничего об этом баритоне раньше. Но оперный мир все же тесен, и мне достаточно было лишь беглого взгляда на результаты youtube'овского поиска, чтобы понять, где я слышал его раньше (Форд в ковент-гарденовской постановке «Фальстафа» с Брином Терфелем, которую показывали по «Культуре»). И ведь я его уже тогда отметил, но имя не запомнилось! Теперь уже не забудется.
Есть певцы, к которым я предрасположен отрицательно (по разным причинам) и им приходится менять мое мнение о них прекрасным выступлением (как произошло с Марией Гулегиной в «Адриане» или раньше с Рене Папе в «Макбете»). Но к молодому мальтийскому тенору Джозефу Каллейе и немецкой сопрано Диане Дамрау у меня было самое дружественное расположение. Ради них билеты и покупались. И хотя Метрополитен старается иметь звездный состав на каждый спектакль, у нас не так много свободного времени, чтобы ходить на все подряд и приходится выбирать действительно интересные события. Каллейя, понятное дело, был Герцогом и в целом справился. В первой арии Questa o quella вообще очень тяжело произвести впечатление: уж слишком рано она поставлена, зрители еще не погрузились в действо, а певцы не распелись. Но потом все было хорошо и достаточно громко. Была и кабалетта во втором акте, как принято в современном театре. Мне его голос (да и фигура) чем-то напоминает Паваротти, но, разумеется, верха не такие яркие.
Диана Дамрау наоборот, пела на первый взгляд тихо (особенно когда я вспоминал, как громко пела Caro nome Анна Нетребко в Мариинском в 2005 году), но это была часть образа Джильды, которой ей несомненно удалось создать особенным. И, конечно, Дамрау в первую очередь замечательна своими верхними нотами.
Были, конечно, и Спарафучилли (который вышел скорее смешным, а не страшным), и все остальные (с ними хуже, за исключением хора и Монтероне). Я вообще лучшими по музыке и напряжению считаю разговор Риголетто со Спарафучили и сцену грозы в третьем акте. Гроза написана настолько сильно, что произведет впечатление и при плохом исполнении. Неудивительно, сходство музыки в похожей сцене в первом акте «Отелло». Верди сам понимал, что создал вещь.
Что же можно сказать о другом главном действующем лице, а именно достопочтенной метрополетановской публике? В перерыве довольно часто доносилась русская речь. Наряды самые разношерстные: от пожилого шотландца в кильте до парня с ирокезом и в костюме до школьнегов в ярких футболках и джинсах. Но по сравнению с Питтсбургом, молодежи значительно больше стариков. Оперная публика – это вообще такой карнавал. Подчас, чем лучше кто-то пытается одеться, тем более несоответствующее и нелепо выглядит. Особливо иные дамы в вечерних платьях. Зал был полон, но все вели себя на удивление пристойно: не помню, чтобы кто-то особо противно кашлял, все смеялись по делу и аплодировали дольше, чем на «Адриане». Разве что слегка напрягает гул в начале La donna e mobile (надо же знакомая мелодия!) и привычка начинать хлопать до того, как закончится музыка.
Отгремели аплодисменты, и нам пора возвращаться на парковку. На этот раз мы не пропустили первый заезд в Lincoln Tunnel и благополучно докатили по ночному Нью-Джерси до отеля, поставив машину прямо под окнами номера.
Как и предполагалась, дорога себя не оправдала.
Плотный траффик, бетонные ограждения, ремонт, пенты по обочинам.
Да еще заплатить $12.50 пришлось. Пусть они вначале свой turnpike отремонтируют, тогда и ездить будем.
Хотя бы с погодой продолжало везти. Небо всю дорогу было ясным и безоблачным.
В Питтсбурге вообще жарко было (около +20 С, а мы в свитерах)
и за время нашего непродолжительного отсутствия кусты расцвели.
Но весна в Пеннсильвании обманчива. Сегодня вот вообще снег шел, правда, сразу растаял.
Окончание поездки ознаменовалось мойкой машины (собственными силами в мойке Splash & Dash, где бросаешь квотеры и выбираешь, чем поливать машину: пеной или водой)
и традиционным заездом в магазин: жрать-то что-то надо.
В следующую субботу опять в Мет. Согласен с водителем, что это изматывающее, но в этом сезоне последний раз. Зато сезон 2009/2010 уже изучен: а там столько интересного! Остается одно – получать права. Новые очки уже себе сделал.
Не забываем, что щелчком на фотографию ее можно увеличить. Это вам не vkontakte!
1 комментарий:
Отлично. Теперь многое прояснилось. Я теперь увидел то, что хотел.
Отправить комментарий