Со временем вырабатываются приметы и правила успешного пользования автобусом. Например, если на пути в университет буквально перед носом уйдет 71С, то можно сделать финт ушами: срезать пару кварталов быстрым шагом и успеть на этот же автобус, который делает крюк, собирая пассажиров на юге.
Когда едешь домой, надо помнить, что из-за плотного траффика в Downtown автобусы любят собираться в стаи и если пропустишь эту стаю можно прождать и 25 минут. А потом все студенты забьются в первый пришедший автобус. Чтобы не пихаться, а занять сидячее место, нужно не стоять на месте, а двигаться навстречу автобусам. Так как Пятая авеню просматривается на сотни метров, а автобусные остановки встречаются каждые 2-3 минуты ходьбы, то несложно пройдя пару кварталов на запад, обеспечить себе комфортную поездку домой.
В автобусах, движущихся в сторону дома все разграничено четко. Первыми выйдут белые, китайцы и индусы, которые живут в Shadyside, а черные поедут в свой East Liberty. Так как мы выходим на предпоследней перед East Liberty остановкой, в автобусе надо подсаживаться к черным. Они не побеспокоят в середине чтения статьи словами «Excuse me, встаньте, sir, я сейчас выхожу».
Все остановки по требованию. Если никто не заходит, то автобус и не остановится. Пасажир обязан попросить об остановке, дернув желтый шнур, протянутый через весь салон. В идеале в автобусах есть электронное табло, которое показывает следующую остановку. Но если оно не работает, то нужно быть внимательным, чтобы не проехать в East Liberty. Особенно ночью зимой на безфонарных улочках Shadyside. Считать повороты, создавать приметы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий